lexx

CRYPT32 errors после апгрейда до MR5

В этой теме 22 сообщений

Привет всем.

Постараюсь здесь не выплескивать весь свой гнев по поводу криворукости программистов симантека. Но это просто достало. Одно исправят, другое испортят! Уже тысячу раз пожалел, что выбрал именно sep в качестве корпоративного антивируса. Сырой он еще. Через годик наверное самое то будет.

Теперь по делу.

Сеть головного офиса порядка 150 машин (есть еще 40 филиалов с 500 машинами). Все машины лицензионные win xp sp3 rus, все сервера лицензионные win server 2003 R2 sp2. В домене работает wsus сервер актуальной версии. Машины все обновлены. Работает LUA сервер. Всё работает отлично. Точнее - работало. Обновил сервер до MR5 (rus). Обновился без ошибок. Загнал в тестовую группу 12 машин и 1 сервер. Все обновились до новой версии успешно. Но сразу же посыпались ошибки:

Event Type: Error

Event Source: crypt32

Event Category: None

Event ID: 8

Date: 21.12.2009

Time: 9:29:10

User: N/A

Computer: W205-9

Description:

Ошибка получения автоматического обновления последовательного номера стороннего корневого списка из: <http://www.download.windowsupdate.com/msdownload/update/v3/static/trustedr/en/authrootseq.txt> с кодом ошибки: Сетевое подключение не существует.

Прошу заметить, что ошибки идут на ВСЕХ ТЕСТОВЫХ машинах (и на сервере в том числе). На самом SEPM ошибок нет.

Великий гугл мне нашел небольшое количество ссылок на схожую проблему. В итоге я нашел следующее "ГЕНИАЛЬНОЕ" решение:

After install the SEP client MR5 i have receive from all machine this events: Error Crypt32

This issue has been solved. See solution.

sandip_sali

10 weeks 5 days ago

Error Crypt32

Solution

Hi,

This occurs because : -

This behavior can occur if the Update Root Certificates component is turned on and the computer cannot connect to the Windows Update server on the Internet. The Update Root Certificates component automatically updates trusted root-certificate authorities from the Microsoft Update server at regular intervals.

One of the reason why the computer cannot connect to the Windows Update Server might be due to wrong proxy settings.

Please follow the below link.

http://support.microsoft.com/kb/317541/en-us

Thanks & Regards

Sandip C Sali

Следуя по ссылке мы получаем следующее решение:

To resolve this behavior, you must connect to the Internet or turn off the Update Root Certificates component. To turn off the Update Root Certificates component, follow these steps:

1. In Control Panel, double-click Add/Remove Programs.

2. Click Add/Remove Windows Components.

3. Click to clear the Update Root Certificates check box, and then continue with the Windows Components Wizard.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: почему именно после апгрейда симантека появились ошибки с этими сертификатами? какая связь???? и зачем симантек опять всё испортил????

А теперь главное: по УМНЕЙШЕМУ совету специалиста из симантека я должен обойти все машины и отключить на них Update Root Certificates???????

А у меня еще 500 машин на удаленных филиалах. И что я там тоже должен везде удалить???? Они издеваются что ли????? Или может тогда мне попросить великого гуру Sandip C Sali убрать на всех машинах галочки?

И правильно написали на этом же форуме, что

SEP should not force company changes

We are having this same issue, filling our eventlogs with the Event ID 8 Crypt32 error after migrating to SEP 11.0.5.

Since we have hundreds of servers and not all of them are in a/the same domain,

this isn't something we can solve temporarily with a policy by disabling the Root Certificates Update option.

Enabling unauthenticated accounts to connect to a list of websites isn't an enterprise best practice solution.

I did not yet receive a reply on the case I submitted concerning this.

Has anyone else?

Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшое уточнение: в домене я знаю как выключить эту опцию с помощью групповых политик. Но, во-первых, я не хочу этого делать, во-вторых все проблемы начались после апргрейда симантека и в-третьих, что делать с недоменными машинами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

lexx единственное что могу порекомендовать вам в этом случае - открыть кейс в тех. поддержке с уровнем значимости не ниже 2, пускай разбираются. Как Вы видите это проблема носит локальный, а не глобальный характер, поэтому нужно разбираться в каждом конкретном случае

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такая же ерунда и у нас сервере с Windows Server 2008 R2, только там так явно этот чек-бокс в установке компонент не снимешь... да и на рабочих местах тоже такая ерунда, но отдел сопровождения активно борется с этим...

А вообще интересно, зачем SEP'у этот сертификат, подлинность чего он проверяет? Может это следствие тесного сотрудничества с Микрософт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня выскакивала такая ошибка еще и до MR5, но как то само рассасывалось с извещением об успершном обновлении корневых сертификатов.

Но у меня опыт на нескольких SBS 2003 - соответсвенно установлены политики исключений для SBS. Так вот мож в этих исключениях что то правильно исключено, раз проблем нет. Кстати , как я понимаю и для просто сервера подойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Открыл кейс в техподдержке. Уже успели посоветовать о чем я писал выше.

Please review the information found here:

"Several Events ID 8 about crypt32 after installing Symantec Endpoint Protection"

http://service1.symantec.com/SUPPORT/ent-s...008101609211848

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По всей видимости общение с техподдержкой симантека в очередной раз закончилось в их пользу. Уже 2-0. Если кратко: то меня послали на три веселых буквы. Даже и не знаю что теперь делать... Оказывается, эти ошибки были запланированы...

Если кому интересно, то ниже вся кейс история:

Case # 410-654-788

Case Created

Dec 21, 2009 5:49:30 AM (GMT)

Detail :

ALEXEY BOBER

After upgrade the SEP client from MR4 to MR5 (5002.333) I receive from all machines this event: Error Crypt32 event id 8

Event Type: Error

Event Source: crypt32

Event Category: None

Event ID: 8

Date: 21.12.2009

Time: 8:00:18

User: N/A

Computer: HP04

Description:

Failed auto update retrieval of third-party root list sequence number from: <http://www.download.windowsupdate.com/msdownload/update/v3/static/trustedr/en/authrootseq.txt> with error: This network connection does not exist.

For more information, see Help and Support Center at http://go.microsoft.com/fwlink/events.asp.

Firstly, I have been receiving this event since I’ve upgraded test clients from MR4 to MR5. All test clients (11 windows XP SP3 machines and 1 windows server 2003 R2 SP2) receive this event all the time.

I found the solution for my trouble (http://support.microsoft.com/kb/317541/en-us) but I can’t follow it because I am not able to connect all clients to the Internet or turn off the Update Root Certificates component on all clients’ computers because I have a lot of computers. And main thing is this trouble appeared on all upgraded computers and immediately after they had been upgraded!

Comment

Dec 22, 2009 5:08:37 AM (GMT)

Detail :

ALEXEY BOBER

Hello, David! Thank you for response. I want to tell you that by our company’s privacy reasons the main part of our computers and servers has no access to the internet both by direct access and by proxy. And they have never had access to the internet (it is important!).

Your given solution:

Solution:

Perform the following steps:

1. Allow the computer to connect to the Windows Update Server

2. Configure the proxy settings correctly for the SYSTEM account

3. Download and follow the instructions in the Microsoft Knowledge Base document : http://support.microsoft.com/kb/317541/en-us:

4. On the Symantec Endpoint Protection Manager open a command window:

a. Start >> Run

b. Type [CMD] and press Enter (do not type brackets)

c. Type [proxycfg -u] and press Enter (imports current user settings) (do not type brackets)

5. Restart Internet Information Server Service

My answers:

1. I can’t allow the computer (exactly all computers) to connect to the Windows Update Server.

2. And I have no proxy settings for these computers because they have no access to the proxy server.

3. I can’t turn off the Update Root Certificates component on ALL computers. It’s impossible! They are not in the one location (more than 40 branches).

4 and 5. I did it but nothing has changed.

In conclusion I think you have to know that this trouble appeared IMMEDIATELY AFTER clients had been upgraded up to MR5. And before that I had no problems with root certificates.

Email

Dec 22, 2009 9:57:08 PM (GMT)

Summary :

DAVID

Case 410-654-788 (I receive from all machines these events: Error Crypt32 event id 8 after I ...)

Detail :

IID: 6500301.515708.34

From: [email protected]

To:

I have verified with co-workers and Microsoft, that the only way to resolve this issue is to update those certificates. This leads me to ask, how do you currently handle Windows Updates within your environment? Would you be able to manually download the root certificate updates and propagate them to your clients? The direct download can be found here:

http://support.microsoft.com/kb/931125

Thank you.

David Mckenna

Technical Support Analyst

Enterprise Support Services

Symantec Corporation

www.symantec.com

Comment

Dec 23, 2009 5:31:39 AM (GMT)

Detail :

ALEXEY BOBER

Hello!

I have WSUS 3.0 SP2 server in headquarters’ domain. But there are no WSUS servers in the branches because clients don’t have access to the Internet. Only branches’ SEPM servers have access to headquarters’ Live Update Administrator server but not to the Internet.

In conclusion, I want to tell that I was very shocked by your words "that the only way to resolve this issue is to update those certificates". This is not decision for me because I have a lot of computers within whole country! And most of my clients are in workgroups, not a domain. How can I propagate to those computers? Manually?

When I shutdown SEP services on clients’ machines, everything is OK. Why so? Have you thought about it? But I know this trouble is in SEP and SYMANTEC have to resolve this issue! NOT ME! Do you understand me? I am not going to do Symantec’s work because our company has paid for this software and SUPPORT!

Does your decision mean that I have to MANUALLY download these certificates and propagate them to ALL our clients EVERY MONTH??????????? If yes would you be able to help me with this routine???

Best wishes!

Email

Dec 23, 2009 5:03:24 PM (GMT)

Summary :

DAVID

Case 410-654-788 (I receive from all machines these events: Error Crypt32 event id 8 after I ...)

Detail :

IID: 6500301.516120.6

From: [email protected]

To:

Both our engineers and Microsoft engineers agree that this is not actually an issue, but rather "as-designed" or expected behavior. Unfortunately, the only ways to no longer receive those entries in your event log are to either disable the Update Root Certificates component, or update the certificates. I realize that will be challenging with no Operating System update methods currently in place. Do you have the ability to share files between the computers? If so, do you have any kind of deployment software, installation appliance, etc. that could silently install the certificate updates on the clients? I regret that there is not an easier answer for your specific restrictions, but we will definitely continue to work with you to try and get something in place that will work for you. Thank you.

David Mckenna

Technical Support Analyst

Enterprise Support Services

Symantec Corporation

www.symantec.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

lexx в данном случае у вас только один вариант если Вы не согласны с выводами инженеров ТП: Вы можете через диспетчеров ТП попросить эскалировать кейс на следующий уровень так как несогласны с рекомендациями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кирилл, спасибо за совет! Не подскажите как это конкретно сделать? Как им написать, эту просьбу (ни разу такого не делал). Если не затруднит, то можно сразу на английском.

И еще вопрос. Кирилл, как вы считаете, вот такой вот журнал событий считается нормальным (как они пишут, "as-designed" or expected behavior)?

Date/Time Source ID Computer Type

12/24/2009 - 09:51:30 EventSystem 4625 HP04 Information

12/24/2009 - 08:19:36 MSSQL$BKUPEXEC 17147 HP04 Information

12/24/2009 - 08:16:30 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 08:06:28 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 07:56:25 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 07:46:08 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 07:36:05 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 07:26:03 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 07:16:00 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 07:05:43 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 06:55:40 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 06:45:38 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 06:35:35 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 06:26:34 Symantec AntiVirus 7 HP04 Information

12/24/2009 - 06:25:17 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 06:15:14 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 06:05:11 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 05:55:09 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 05:44:51 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 05:34:49 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 05:24:46 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 05:14:44 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 05:04:26 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:54:24 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:44:21 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:34:19 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:24:01 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:13:59 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:03:56 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 04:00:02 MSSQL$BKUPEXEC 18264 HP04 Information

12/24/2009 - 03:53:54 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 03:43:36 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 03:33:35 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 03:23:32 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 03:13:30 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 03:03:12 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 02:53:09 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 02:43:07 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 02:33:04 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 02:22:47 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 01:22:17 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 01:22:17 crypt32 6 HP04 Warning

12/24/2009 - 01:12:14 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 01:01:57 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 00:51:54 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 00:41:52 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 00:31:49 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 00:21:32 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 00:11:29 crypt32 8 HP04 Error

12/24/2009 - 00:01:27 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 23:51:24 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 23:41:07 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 23:31:04 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 23:21:02 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 23:10:59 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 23:00:41 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 22:50:39 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 22:40:36 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 22:30:34 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 22:20:16 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 22:10:14 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 22:00:11 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 21:50:09 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 21:39:51 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 21:29:49 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 21:19:44 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 21:09:38 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 20:59:18 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 20:49:12 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 20:39:06 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 20:29:00 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 20:18:39 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 20:08:33 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 19:58:27 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 19:48:24 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 19:38:03 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 19:28:01 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 19:17:58 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 19:07:56 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:57:38 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:47:36 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:37:33 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:27:31 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:17:13 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:07:11 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 18:04:02 SceCli 1704 HP04 Information

12/23/2009 - 17:57:08 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 17:47:06 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 17:36:48 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 17:26:46 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 17:16:43 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 17:06:41 crypt32 8 HP04 Error

12/23/2009 - 15:46:00 crypt32 8 HP04 Error

Кстати, я заметил, что период появления этих сообщений равен периоду контрольного сигнала в режиме получения данных. Если перевести в режим передачи данных (но я так не могу сделать, т.к. возрастет нагрузка на сеть, на сервер, на клиентские машины - а мне это ни к чему), то сообщения появляются ровно через каждый час с точностью до минуты!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не подскажите как это конкретно сделать?

Вот в этой теме все описано, можно это делать и по-русски, лучше по телефону, звоните, называете номер кейса и говорите что вас не устраивает предложенное инженером решение и Вы хотите эскалировать кейс на уровень выше

Кирилл, как вы считаете, вот такой вот журнал событий считается нормальным (как они пишут, "as-designed" or expected behavior)?

Не очень нормально, но я к сожалению не имею возможности и времени глубже разобраться в проблеме, инженер ТП предложил вам стандартное решение, так уже работает любая ТП в начале - по пути наименьшего сопротивления. Возможно разработка более удобного решения потребует больше времени и сил, нужно в таком случае запастись терпением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Вас ОС каким образом обновляются с Интрнета или WSUS?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже была подобная проблема, решал несколькими способами, один из которых был - Отключение обновления корневых сертификатов посредством GPO... Так же в ручную не пробовали загрузить и установить этот сертификат на какую либо из машин? На сервере WSUS есть ошибка подобного рода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LEXX, Вы решли проблему? Отключение Обновления корневых сертификатов через GPO у меня проблему не сняло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В головном офисе в домене проблему решил через ГП. Ошибок нету.

На филиалах, к сожаления, проблема так и осталась. Escalation manager (Vedat Kati) предложил два варианта: или отключать (или удалить) этот компонент или дать доступ в интернет ВСЕМ компьютерам. Вот такое гениальное решение мне предложили)))) Больше они ничем помочь не могут, т.к. эти ошибки были ожидаемы в процессе написания кода.

Обновление сертификата вручную мне не помогло.

WSUS is working correctly. )) Ошибок нету.

Если кому интересно внизу переписка с менеджером. Симантек глубоко извиняется, но ничего сделать не может))))

"Vedat Kati" <[email protected]>

14.01.2010 13:15

Тема

RE: RE: FW: Symantec Escalated Case # 410-654-788 Prima LLP

Alexey,

Thank you for your reply, this is a behavior that was categorized by our engineering team “as designed” and this implicates that the code will unfortunately not be altered to remove the behavior. Microsoft is well aware of this kind of behavior (as documented in their articles) and Symantec will not release a code change to remove this behavior.

Please accept again our sincere apologies.

Best regards

From:

Sent: 14 January 2010 07:58

To: Vedat Kati

Subject: Ha: RE: FW: Symantec Escalated Case # 410-654-788 Prima LLP

Are you able to promote offer to remove this issue either in the next release or update? If you can do it I will get real help instead of getting apologies only.

----------------------

Hi Alexey,

I have made the test for you, and it does not resolve the issue, the log entry still appears .

So unfortunately there is only the 2 solutions suggested in the email thread below. We do apologize for the inconvenience of this behavior, but as mentioned the upgrade from SEP 11 MR4 to SEP 11 RU5 causes the root certificates to be updated and therefore asking that Crypt32 connects to internet checking for:

http://www.download.windowsupdate.com/msdo...authrootseq.txt

then afterward downloading

http://www.download.windowsupdate.com/msdo...authrootstl.cab

Unfortunately installing authrootstl.cab manually does not resolve the issue as Crypt32 needs to confirm the sequence.

Again we sincerely apologize for the behavior you are experience after the upgrade.

Best regards

From: Vedat Kati

Sent: 12 January 2010 09:35

To:

Subject: RE: FW: Symantec Escalated Case # 410-654-788 Prima LLP

Alexey,

I have manually downloaded from Microsoft the Root Certificate updates (see attached), please extract it on a workstation right click on it and install it. Tell me then if that resolves the problem for you

Thanks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дать всем пользователям доступ в Инет, это круто. У меня в головном офисе тоже ошибки пропали. Отключил обновление сертификатов через GPO. Правда не сразу, но наверное GP медленно применяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот такая вот политика у симантека ))) Даешь всем интернет! )))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже самое приключилось при переходе на 11.0.6005.562

Эта ошибка критическая, перестает нормально работать wuauclt. С сапортом, я так понял, связываться бессмысленно. Очень разочарован, думаю не будем больше продлевать подписку на SEP, достали эти все косяки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тоже самое приключилось при переходе на 11.0.6005.562

Эта ошибка критическая, перестает нормально работать wuauclt. С сапортом, я так понял, связываться бессмысленно. Очень разочарован, думаю не будем больше продлевать подписку на SEP, достали эти все косяки.

тогда предлагаю мыслить более глобально. не стоит использовать Windows... логичный вопрос "почему"?))))

логика проста:

1. почему после обновления SEP начинает постоянно пытаться обновить сертификат? Наверное, в SEP что-то подписано сертификтом, которого операционная система еще не знает. Следственно, его нужно обновить.

2. идем дальше. Кто или что постоянно пытается обновить сертификат? Это сама операционная система (т.е. ее отдельный компонент).

3. ладно, идем дальше... почему операционная система не дает простой возможности отключения компонента, отвечающего за обновления сертификата (если машина не в домене)?... может не использовать ее больше????

4. или, может, так: кто установил на все машины компонент, который в дальнейшем будет только вредить??? Администратор? не подумал - может его уволить?...

Вопросы можно ставить по разному... А можно во всем винить Symantec.

Каждый решает для себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Логика не верная, она гораздо проще - если на рабочую, нормальную машину было установлено что-то, что прекращает её нормальную работу, то это что-то идет лесом и не надо вдаваться в подробности. Специально провел эксперимент, установил "чистую" ХР SP3, ставлю SEP 11.0.6005.562, все, имеем ошибку ID:8. А если предположить, что компьютер не имеет возможности обновиться, а если установочный пакет доставляется в отдаленный филиал? Поэтому, не надо ставить телегу впереди лошади, факт как говорится на лицо, не должно быть таких проблем у продуктов такого уровня, такое ощущение, что в Symantec не слышали про установщики зависимостей, которые стартуют перед инсталляцией и проверяют систему на соответствие требованиям программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
то это что-то идет лесом и не надо вдаваться в подробности

Ваше право найти для себя виновного и сделать дальнейшие выводы. Я предпочитаю рассматривать ситуацию с различных сторон))).

Если кто-то положит пакет с кефиром на проезжую часть на уровне автобусной остановки, то рано ли поздно кто-нибудь проедет по нему и обрызгает всех людей на остановке.

- кто-то скажет, что виноват именно тот водила, который проехал по пакету

- кто-то скажет, что виноват тот, кто положил кефир

- а кто-то, что люди на остановке, т.к. не ушли с нее))))))

такое ощущение, что в Symantec не слышали про установщики зависимостей, которые стартуют перед инсталляцией и проверяют систему на соответствие требованиям программы

про них, наверное слышал. исходя из сути проблемы, могли не слышать о том, что где-то в мире еще остались машины без Интернета))))

А вообще, проблема уже давно идентифицирована, решение для нее понятно, т.ч. может тему и закрывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да конечно тему надо закрыть, причем Symantec и должен был бы её давно закрыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • PR55.RP55
      Demkd В системах есть штатный файл:  C:\Windows\PFRO.log " Это файл содержит «информацию о предстоящих переименованиях ( и удалении ) файлов» (pending file rename operations, PFRO).
      То  есть список файлов которые нужно переименовать ( удалить ), или переместить  (например в ходе обновления систем), но сейчас это сделать нельзя (  загружен в память ...).  Файл будет переименован после перезагрузки. " Получается, что при создании образа втозапуска ( в аналогичной ситуации ) Переименованный файл просто не попадёт в образ... Значит нужно обрабатывать информацию из PFRO.log И добавлять запись ( прогноз ) ( в Инфо. ) Типа:  Файл: \C:\Users\D36B~1\AppData\Local\Temp\nsqA278.tmp\xml.dll Будет переименован... ( При необходимости ... для его удаления воспользуйтесь сигнатурой )  
    • Farra
      Без вложений мало что можно заработать. Почитайте лучше статью про мобильные приложения, которые можно разработать http://wezom.com.ua/blog/razrabotka-mobilnyh-prilozhenij-kak-biznes  Это кстати недорого. А прибыль будет постоянной, почитайте статьи на эту тему в блоге веб агентства ВЕЗОМ.
    • Farra
      Ну вам бы сменить компанию, может веб студия ВЕЗОМ? Посмотрите в поиске. Везом.ру (только на англ.)
    • Farra
      Надо знать еще куда лезешь, и действительно ли там есть прибыль
    • AM_Bot
      В настоящей статье кратко описываются системы мониторинга эффективности сотрудников, тенденции мирового и российского рынка, рассматриваются популярные системы, представленные на российском рынке, — StaffCop Enterprise, Стахановец, LanAgent, Kickidler, Searchinform TimeInformer, Falcongaze SecureTower, Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor, Bitcop Security, CrocoTime, а также приводятся их основные преимущества.   ВведениеСистемы мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениПринцип работы систем мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениМировой рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениРоссийский рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениКраткий обзор продуктов, предназначенных для мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времени6.1. Bitcop Security6.2. CrocoTime6.3. Falcongaze SecureTower6.4. Kickidler6.5. LanAgent6.6. Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor6.7. Searchinform TimeInformer6.8. StaffCop Enterprise6.9. СтахановецВыводы  ВведениеОдной из главных проблем для большинства работодателей является нецелевое использование сотрудниками рабочего времени. Согласно исследованиям:64% работников компаний тратят от 15 минут до одного часа в день на личные цели;46% ежедневно читают личную почту или новости,33% общаются по личным вопросам в мессенджерах,26% тратят рабочее время на социальные сети.Такое нецелевое использование рабочего времени несет вполне конкретные экономические потери для организации.Еще одна из самых серьезных угроз для бизнеса сегодня — это утечки конфиденциальной информации. Как правило, источниками таких угроз являются недобросовестные сотрудники компаний — инсайдеры. Неконтролируемое использование интернета (социальные сети, мессенджеры, личная почта) может привести к утечкам конфиденциальной информации, что в свою очередь нанесет бизнесу существенный вред.Кроме того, головной болью любого руководителя является мошенничество сотрудников. Различные откаты и серые схемы способны принести не только разовый экономический урон, но и серьезно подмочить репутацию организации на долгое время, что приводит к еще большим суммарным финансовым потерям.И если руководитель не знает, как работают его сотрудники, то и его бизнес не может быть эффективным, продуктивным и защищенным. Учет рабочего времени и контроль сотрудников в подобной ситуации — мера не просто желательная, а жизненно необходимая. И многие работодатели заинтересованы в контроле поведения работника на рабочем месте. Поэтому сегодня все больше компаний присматриваются к системам мониторинга эффективности сотрудников, которые помогают решать комплекс задач по предотвращению утечек информации, расследованию инцидентов, если таковые произошли, а также контролировать бизнес-процессы и то, как рабочее время используется сотрудниками. Системы мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениСогласно исследованию Gartner Market Guide for Employee-Monitoring Products and Services, системы мониторинга эффективности сотрудников относят к классу систем Employee Monitoring Software, а также к классу User Activity Monitoring.Системы мониторинга эффективности сотрудников применяют для решения следующих задач:Учет рабочего времени сотрудников.Оценка и контроль эффективности работы персонала.Выявление нелояльных сотрудников и мошеннических схем внутри предприятия.Поиск возможных утечек информации и защита от инсайдеров.Расследование инцидентов информационной безопасности.Оперативный контроль сотрудников и определение групп риска.Типовая архитектура таких систем предполагает наличие сервера, базы данных, агента и консоли администратора. При этом можно выделить:системы на толстом клиенте, сервер и агенты обязательно должны находиться в рамках локальной сети,решения, позволяющие работать с агентами, находящимися в других сетях,решение на основе облака — база данных находится у вендора, а агенты не привязаны к локальной сети, управление и просмотр осуществляется через веб-консоль.Если же отталкиваться от концепции решений, то системы можно дифференцировать следующим образом:Первая группа систем позволяет собирать большой объем данных и предоставлять их в виде аналитических отчетов, а также вести статистику продуктивного и непродуктивного рабочего времени.Вторая группа предоставляет руководителю возможность осуществлять мониторинг сотрудников через просмотр онлайн-трансляций или видеозаписи их действий, а также осуществлять контроль нарушений.Третья группа систем обладает достаточно узким набором функций, которые сводятся только к учету рабочего времени персонала. Принцип работы систем мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениВ общем случае схема работы систем мониторинга эффективности сотрудников выглядит следующим образом: на компьютеры сотрудников устанавливается агент системы, который собирает информацию о действиях пользователя на рабочем месте. Агент передает информацию на сервер для анализа. Администратор или руководитель при помощи консоли («толстый» клиент или веб-консоль) знакомится с результатами деятельности сотрудников: это могут быть отчеты, просмотр онлайн-трансляций с мониторов сотрудников, просмотр скриншотов, видеозапись рабочего стола или перехваченный в переписке файл и т. д.При этом с функциональной точки зрения системы можно поделить на три основные группы:мониторинг событий;мониторинг информации;мониторинг системы.Основным направлением мониторинга событий является контроль факта включения/выключения системы, нажатия клавиш, использования (кликов) мышки, а также факты работы с приложениями и интернетом (посещение веб-сайтов). Факт включения, выключения системы, нажатия клавиш и мышки дает возможность контролировать активность пользователя, которая отображает: приход и уход сотрудников, наличие опозданий, переработок, общее время работы, а также время активности и простоя в часах.Следующий блок, вытекающий из контроля активности, это факты работы с приложением и посещением веб-сайтов, а также разбивка полученной информации на продуктивную и непродуктивную деятельность. Активное время анализируется в процентном соотношении работы с продуктивными, неопределенными и непродуктивными ресурсами. При этом важной составляющей является возможность строить отчеты, топы, а также сравнивать отделы и пользователей.Помимо задачи, связанной с контролем эффективности пользователей, системы мониторинга решают ряд проблем, связанных с контролем каналов передачи данных и предотвращением утечек конфиденциальной информации — системы могут успешно выполнять основную, наиболее востребованную часть функций DLP и отслеживать утечку конфиденциальной информации благодаря наличию контроля всевозможных каналов передачи данных и работы с внешними устройствами.В части мониторинга событий системы может контролироваться реестр ПО, аппаратное обеспечение, порты, использование программ и веб-сайтов. Мировой рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениНа мировом рынке представлено множество различных систем мониторинга эффективности сотрудников — как от известных вендоров в области безопасности (Symantec и Trend Micro), так и нишевых игроков, занимающихся только этим классом продуктов. Согласно исследованию Hexa Reports Employee Monitoring Software Market Size, Share, Industry Trends, Analysis And Forecast, 2022: Hexa Reports, на мировом рынке представлены следующие основные игроки:TeramindVeriato 360 (SpectorSoft)SentryPCNetVizorInterGuardWork ExaminerStaffCopOsMonitoriMonitor EAMPearl Echo.SuiteWorkTimeSymantecTrend MicroBetterWorksMonitisQuest FoglightStackDriverОтметим, что исследование проводилось для рынков США, Европейского союза, Японии, Китая, Индии и Юго-Восточной Азии. Среди основных игроков на мировом рынке заметен только один российский вендор — компания StaffCop. Российский рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениРоссийские вендоры также включились в процесс разработки подобных решений для мониторинга эффективности сотрудников.Наиболее известные продукты российских разработчиков: StaffCop Enterprise (компания «Атом Безопасность»), InfoWatch Person Monitor (компания «Инфовотч», продает под своим брендом «Стахановец»), LanAgent (компания «НетворкПрофи»), TimeInformer (компания «СёрчИнформ»), SecureTower (компания Falcongaze), Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor (компания «Мипко»).Среди новичков можно отметить Zecurion Staff Control (продает под своим брендом StaffCop Enterprise).На российском рынке также присутствуют и зарубежные системы. Система Kickidler от сингапурской компании TeleLink Soft — относительно новый продукт на рынке программного обеспечения для учета рабочего времени сотрудников.  Система контроля «Стахановец» от украинской компании Mirobase. Отметим, что на территории Украины и других стран «Стахановец»  известен под брендом Mirobase, а на территории России продается также под названием InfoWatch Person Monitor.Среди систем, функциональные возможности которых сосредоточены исключительно на учете рабочего времени, можно выделить: Bitcop Security (компания «Биткоп»), CrocoTime (компания «Инфомаксимум»).Краткий обзор продуктов, представленных на российском рынке, приведен ниже. Краткий обзор продуктов, предназначенных для мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времени Bitcop SecurityРоссийский разработчик программного обеспечения компания «Биткоп» для контроля эффективности персонала предлагает систему учета рабочего времени Bitcop Security. Система ведет количественный и качественный учет отработанного времени сотрудниками в разрезе ряда аналитик, формируя развернутую картину реального положения дел в организации. Система позволяет:Вести учет времени начала и окончания рабочего дня, опозданий и переработок.Контролировать интенсивность занятости сотрудника в рабочее время, а также его активность на протяжении дня.Вести статистику работы с программами, которые запускал определенный коллега, а также видеть, как часто и на какие сайты он заходил.Вести оперативную сводку занятости всего персонала и список существующих нарушений.Оценить продуктивность работы на основании используемых программ и сайтов в рабочее время.Система выдает всю перечисленную выше информацию в определенной, удобной и понятной форме.Анализ данных в системе контроля персонала Bitcop Security происходит на основании наглядных детальных отчетов. Разнообразные отчетные формы отражают реальный график работы сотрудников, помогают установить объем и причины потерь рабочего времени, свидетельствуют о продуктивности служащих применительно к занимаемым должностям.Bitcop Security располагает обширным потенциалом по применению фильтров. Все аналитические отчеты можно строить по выбранному временному интервалу (день, неделя, месяц, год) — что позволяет быстро получить выборку только интересующих результатов.Преимущества и особенности системы:Синхронизация системы Bitcop Security с Active Directory.Оповещения о событиях в режиме реального времени.Высокая степень защиты агента.Подробнее с продуктом Bitcop Security можно ознакомиться здесь.  CrocoTime Саранская компания «Инфомаксимум» для учета рабочего времени предлагает продукт CrocoTime, использующий использует клиент-серверную архитектуру. Сбор статистики осуществляется при помощи агентов мониторинга, которые передают данные на сервер по локальной сети предприятия или по интернету в реальном времени. Также имеется возможность отслеживания некомпьютерных занятий с привязкой к клиентам с помощью функции таймтрекинга, запускаемой вручную.Система учитывает активность периферийных устройств ввода (клавиатура, мышь) и считает время работы с активным окном программы или активной вкладкой браузера. Если в течение 5 минут мышь или клавиатура не используются, система не будет считать это временем активности сотрудника.CrocoTime может быть интегрирован с другими системами, такими как корпоративные календари, системы IP-телефонии, СКУД и др. Для этого был реализован API, с помощью которого можно запрашивать из CrocoTime необходимые данные.Преимущества и особенности системы:Учет времени из разных источников (система предоставит полную картину рабочего дня через интеграцию с IP-телефонией, календарями, POS-терминалами/турникетами).Автоматические табели (фиксация нарушений рабочего регламента для дальнейшего сравнения их с отчетами кадровых служб).Облачная и локальная версии системы.Подробнее с продуктом CrocoTime можно ознакомиться здесь. Falcongaze SecureTowerДля контроля эффективности сотрудников компания Falcongaze в своей DLP-системе SecureTower реализовала функциональность контроля рабочего времени, позволяющую увидеть, сколько реально времени работник потратил на выполнение той или иной задачи.Благодаря кейлоггеру, функциям аудио- и видеомониторинга и снятия скриншотов рабочего стола можно составить полную картину рабочего дня сотрудника.  Система отчетности предоставляет исчерпывающие данные о работе персонала, а также дает возможность создавать прозрачные отчеты по работе сотрудников и отделов для вышестоящего руководства.Являясь в первую очередь DLP-системой, SecureTower полностью сохраняет всю деловую переписку персонала. Кроме того, система контролирует время, которое сотрудник проводит в различных программах, сайтах и социальных сетях. Опираясь на эти данные, можно организовать отправление уведомлений при повышении статистики посещения определенных сайтов либо вообще блокировать отдельные веб-ресурсы или программы.Мониторинг рабочих процессов персонала обеспечивается с помощью перехвата электронной почты, переписок в соцсетях и онлайн-чатах, общения в большинстве популярных мессенджеров, таких как Skype, Viber, Telegram и другие. Кроме того, SecureTower анализирует все документы, пересылаемые в почте и по интернету, а также контролирует облачные хранилища — Dropbox, OneDrive, Яндек.Диск, iCloud и Google Drive. Поиск по всей перехваченной информации позволяет найти в переписке нужный документ даже по неполным данным.Для анализа взаимосвязей персонала внутри компании и за ее пределами в SecureTower используется граф-анализатор, позволяющий видеть, с кем и сколько общается каждый сотрудник. Все полученные SecureTower данные может визуализировать в виде отчетов, в которых будут отображаться инциденты безопасности и ежедневная деятельность персонала.Преимущества и особенности системы:Фиксирует время прихода и ухода сотрудника, перекуры, опоздания, прогулы.Просмотр и запись снимков с веб-камеры и звука с микрофона (в т. ч. по расписанию).Контроль времени, проведенного сотрудниками на различных сайтах и в различных приложениях.Контроль SIP-телефонии.Возможность скрытой установкиПодробнее с продуктом SecureTower можно ознакомиться здесь.Отметим, что SecureTower является полновесной DLP-системой, и функциональность контроля эффективности и учета рабочего времени — это одна из подсистем продукта, поэтому ценовая категория SecureTower на порядок выше остальных анонсируемых в данном обзоре систем.Подробный обзор продукта SecureTower KickidlerKickidler — система мониторинга деятельности персонала с возможностью наблюдения за действиями сотрудников на компьютерах и удаленного подключения к их рабочим столам. Правами на программу владеет сингапурская компания TeleLinkSoft, а эксклюзивной дистрибуцией Kickidler на территории России занимается компания «АйТи Сервис Менеджмент». Kickidler — относительно новый продукт на рынке программного обеспечения для учета рабочего времени сотрудников. Концепция продукта значительно отличается от аналогичных систем контроля сотрудников. Разработчики решения делают упор на возможность наблюдения в режиме реального времени за сотрудниками всей компании одновременно, а также записи видео их активности и фиксации нарушений.Программный комплекс Kickidler имеет клиент-серверную архитектуру. В состав продукта входят:Граббер — программа-агент, которая устанавливается на компьютеры сотрудников, собирает всю информацию об активности на рабочем компьютере и передает ее на сервер.Сервер — занимается хранением информации, полученной от агентов.Вьюер (просмотрщик) — позволяет просматривать собранные данные как в виде онлайн-трансляций режиме реального времени, так и в виде отчетов, гистограмм нарушений и видео. Именно вьюер выступает главным инструментом руководителя для мониторинга персонала. Также с его помощью можно удаленно управлять компьютерами сотрудников.Преимущества и особенности системы:Возможность вести онлайн-наблюдение сразу за большим количеством сотрудников (как в системах видеонаблюдения).Запись видео с экранов сотрудников в специальном экономном формате, позволяющем хранить записи активностей за долгое время.Подробные гистограммы нарушений с возможностью перехода к видеозаписи события.Функция удаленного управления компьютером с возможностью снятия скриншотов экрана сотрудника.Подробнее с продуктом Kickidler можно ознакомиться на сайте дистрибьютора в России.Подробный обзор Kickidler LanAgentДля мониторинга персонала российская компания ООО «Нетворк Профи» предлагает программный комплекс LanAgent. Он позволяет контролировать основные каналы передачи информации: копирование файлов на флешки, отправку писем, сообщений ICQ, Skype, печать документов на принтер, выгрузку файлов в интернет и др., получать уведомления при нарушении пользователем заданных правил безопасности, а также отследить конкретные действия каждого пользователя (ведется подробный лог всех действий сотрудника на компьютере, в т. ч. делаются снимки экрана монитора) и заблокировать подключение носителей информации, запуск программ, посещение определенных сайтов.Для корпоративного использования предлагается два исполнения — LanAgent Enterprise и LanAgent Terminal. Исполнение LanAgent Terminal предназначено для работы на терминальном сервере (для контроля дистанционной работы пользователей, подключающихся через удаленный рабочий стол (RDP) и с аппаратных «тонких» клиентов.Архитектура программы построена так, что агент может работать автономно, независимо от остальной части системы. То есть, если компьютер с серверной частью программы по какой-то причине выключен или с ним нет связи по локальной сети, то агент будет сохранять информацию в зашифрованных лог-файлах на своем компьютере. И будет хранить эту информацию до тех пор, пока от серверной части не поступит запрос на их получение. После отправки лог-файлы на компьютере агента будут очищены.Преимущества и особенности системы:Возможность работы агента в офлайн-режиме (без сервера).Гибкий механизм распределения прав на просмотр информации между специалистами безопасности.Возможность отправки уведомлений о нарушениях политик безопасности на ICQ или e-mail специалиста безопасности.Визуализации полной картины рабочего дня подчиненных с указанием, сколько времени фактически было затрачено на работу.Наглядные аналитические отчеты с возможностью их отправки на e-mail.Уведомления при нарушении сотрудниками заданных политик безопасности.Подробнее с продуктами LanAgent можно ознакомиться здесь. Mipko Employee Monitor и Terminal MonitorКомпания «Мипко» для мониторинга деятельности сотрудников в корпоративном окружении предлагает продукты Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor. Продукты обеспечивают перехват фраз, вводимых с клавиатуры, перехват чатов и общения в социальных сетях (Facebook и подобные), отслеживает посещаемые веб-ресурсы, осуществляет ведение журнала запущенных приложений, делает снимки экрана компьютера. Фиксирует операции с файлами, а также запуск приложений. Для сотрудников система работает в скрытом режиме.Преимущества и особенности системы:Данные хранятся на том компьютере, на котором они были собраны.Передача данных по сети осуществляется только в момент просмотра.Гибкая система оповещений о потенциальных нарушениях по ключевым словам.Подробнее с продуктами Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor можно ознакомиться здесь. Searchinform TimeInformerКомпания SearchInform для автоматического контроля работы сотрудников за компьютерами предлагает продукт TimeInformer.  Система показывает, чем заняты сотрудники, осуществляет прозрачный контроль активности работников в любых программах и приложениях.Агенты TimeInformer устанавливаются на компьютеры сотрудников — есть скрытый и открытый режим работы. Агенты могут быть установлены из консоли удаленно (как в домен, так и в рабочую группу) либо локально (вручную через инсталлятор агента). Агент собирает информацию о времени включения и выключения компьютера, времени простоя, времени использования программ и сайтов. Алгоритмы TimeInformer с точностью до 3 секунд определяют время, когда сотрудник прекратил работу за компьютером.TimeInformer анализирует собранные данные и предоставляет администратору набор отчетов и оповещений, из которых можно сделать выводы о работе как отдельного сотрудника, так и подразделений, и всей компании. В TimeInformer есть 33 предустановленных отчета, есть возможность создавать собственные варианты отчетов, а также настраивать уведомления о запуске тех или иных программ.TimeInformer также имеет инструменты «онлайн»-наблюдения, которые позволяют подключаться к компьютеру в реальном времени (до 16 подключений одновременно), а также отображают статистику и занятость сотрудников на текущий момент.Преимущества и особенности системы:Собирает данные о приложениях, которые сотрудник использует в течение дня, а также проведенное в них время. Система автоматически определяет, работал ли пользователь в приложении, либо оно было просто запущено.Фиксирует все посещенные сайты и время, проведенное на каждом из них. Доступна динамическая категоризация любых сайтов на тематические группы (новости, игры, онлайн покупки и т. д.)  через встроенную БД категорий или подключение к онлайн-категоризатору.Делает снимки экранов рабочих станций сотрудников с привязкой к конкретной активности.Фиксирует время прихода и ухода сотрудника, перекуры, опоздания, прогулы.Может записывать важные разговоры сотрудников с клиентами, партнерами или коллегами для дальнейшего анализа. Запись происходит при помощи микрофона, встроенного в компьютер, или обычной гарнитуры.Перехватывает нажатия клавиш, а также информацию из буфера обмена.Подробнее с продуктом TimeInformer можно ознакомиться здесь. StaffCop EnterpriseРоссийская компания «Атом Безопасность» продвигает на рынке систему мониторинга StaffCop Enterprise, позволяющую анализировать действия персонала за компьютерами для обеспечения информационной безопасности предприятия, обнаружения утечек конфиденциальных данных, расследования инцидентов, учета рабочего времени и оценки эффективности работы персонала.Продукт призван решать несколько задач. Первая — помочь оптимизировать бизнес-процессы: получить картину рабочего дня сотрудников, выявить «узкие» места в системе, выделить неэффективных сотрудников. Вторая — снизить риски возникновения инцидентов, связанных с утечкой конфиденциальной информации, злонамеренных или случайных действий сотрудников способных привести к финансовым и репутационным потерям компании. Третья — расследование произошедших инцидентов.StaffCop Enterprise достаточно мощное endpoint-решение для мониторинга и анализа действий персонала на рабочих станциях Windows, GNU/Linux и терминальных серверах. Имеет клиент-серверную архитектуру с поддержкой PostgreSQL и обладает современным стеком технологий: «тонкий» клиент, OLAP-кубы, собственные алгоритмы анализа действий сотрудников. Поэтому имеет относительно низкие требования к «железу», гибкую аналитику и возможность мониторинга удаленных офисов и рабочих станций, не находящихся в локальной сети. Веб-интерфейс позволяет получить быстрый доступ к аналитике и управлению системой без установки специальных программ.Решение обладает гибкой настройкой фильтров и оповещений, поэтому возможную утечку или вторжение удается обнаружить на ранней стадии, чем существенно сократить последствия. Глобальная система записи всех возможных событий позволяет в случае произошедшего инцидента быстро добраться до источника утечки и точно назвать время, автора и объем утраченной информации. Графическое представление данных помогает визуализировать аномалии при поведенческом анализе пользователей. Применяемая технология «дрилл-даун» позволяет в несколько кликов установить корреляцию между данными, собранными агентами на конечных точках.Преимущества:Оперативный контроль сотрудников и определение групп риска.Аналитические срезы по любым видам событий и данным (многомерные отчеты).Оценка и контроль эффективности работы персонала с категоризацией работы сотрудников по продуктивности и видам деятельности.Подсчет времени активности сотрудника в приложениях и на сайтах.Блокировка приложений, доступа к сайтам для отдельных пользователей и групп.Учет рабочего времени сотрудников.Подробнее с продуктом StaffCop Enterprise можно ознакомиться здесь.Подробный обзор StaffCop Enterprise СтахановецДля мониторинга эффективности сотрудников украинская компания Mirobase предлагает систему «Стахановец».  Основная задача «Стахановца» — помочь руководителю существенно повысить эффективность работы персонала, сократить издержки и предотвратить утечки конфиденциальной информации. Продукт также продается под именем InfoWatch Person Monitor.Среди главных особенностей комплекса — анализатор рисков, нетипичного поведения и отклонений от нормы. Благодаря такой функциональности руководитель может выявить наиболее продуктивных и непродуктивных сотрудников, проанализировать их действия, определить различия и ключевые факторы успешности. На основании полученных данных компания получает возможность повсеместно внедрить модель работы, приносящую максимальную прибыль.Система умеет определять действия, отклоняющиеся от нормы, и оповещает службу безопасности об инциденте, ведь главная задача комплекса — своевременно локализовать угрозу.«Стахановец» позволяет прослушивать переговоры в режиме реального времени, фиксировать и распознавать диалоги в Skype, Lync, Viber и сохранять их в текстовые файлы, а также реагирует на «кодовые фразы».Продукт ориентирован на использование руководителями всех уровней, отделом кадров и ИБ-ИТ-департаментами.Преимущества и особенности системы:Контроль присутствия и активности сотрудников, учет времени работы и контроль опозданий.Анализ клавиатурного почерка, выявление автора документа, сотрудников в состоянии алкогольного опьянения.Перехват изображений с рабочего стола, веб-камеры, звука с микрофона. Хранение видео-, аудиофайлов и скриншотов.Мониторинг звуковых переговоров в мессенджерах (Skype, Lync, Viber), распознавание речи.Подробнее с продуктом «Стахановец» можно ознакомиться здесь. ВыводыВ статье мы познакомились с системами мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времени. Системы этого класса представляют собой мощный набор инструментов для анализа событий и информации, что позволяет оценивать и контролировать продуктивность сотрудников за рабочими местами, быстро и точно расследовать инциденты ИБ внутри компании. Кроме того, применение систем мониторинга эффективности позволяет сократить опоздания и использование рабочего времени сотрудниками в личных целях. Помимо задачи, связанной с контролем эффективности сотрудников, системы мониторинга решают ряд проблем, сопряженных с контролем потенциальных каналов утечки данных, т. е. выполнять основную, наиболее востребованную часть функций хостовых DLP.На мировом рынке представлено множество различных систем мониторинга эффективности сотрудников — как от известных вендоров в области безопасности (Symantec и Trend Micro), так и нишевых игроков, занимающихся только этим классом продуктов. Среди основных игроков на мировом рынке присутствует и российский вендор — компания «Атом Безопасность» (StaffCop).На отечественном рынке популярностью пользуются продукты российских разработчиков. Из наиболее известных можно выделить StaffCop Enterprise («Атом Безопасность»), TimeInformer («СёрчИнформ»), SecureTower (Falcongaze), а также продукты зарубежных вендоров, например, Kickidler от сингапурской компании TeleLinkSoft и «Стахановец» от украинской компании Mirobase (продаваемый также под брендом InfoWatch).Перечисленные выше системы мониторинга эффективности концептуально отличаются друг от друга. Некоторые системы, например StaffCop Enterprise, Стахановец, SecureTower, LanAgent, Mipko, способны собирать большой объем данных и предоставлять их в виде аналитических отчетов, вести статистику продуктивного и непродуктивного рабочего времени.При этом StaffCop Enterprise для детектирования инсайдеров использует анализ поведения пользователей и выявление аномалий в их поведении. Подразумевается, что необычная активность, не соответствующая стандартному профилю, может более точно указывать на потенциальные инциденты информационной безопасности. По классификации Gartner, этот класс решений называется User and Entity Behavior Analytics (UEBA).Kickidler предоставляет руководителю возможность осуществлять мониторинг сотрудников через просмотр онлайн-трансляций или видеозаписи их действий.Системы учета рабочего времени CrocoTime, BitCop сохраняют минимум данных: только посещенные сайты и запущенные программы. Системы этого класса делят активность на продуктивную, непродуктивную, нейтральную и формируют отчеты, в которых работодатель сможет увидеть, на что тратили время его подчиненные. Преимущество подобных систем в их простоте и малом объеме данных для хранения и передачи, но в решении проблем утечек информации они мало чем могут помочь.О плюсах и минусах рассмотренных систем в данном обзоре говорить не будем. Чтобы подробно разобраться в преимуществах той или иной системы, в дальнейшем мы проведем детальное сравнение систем мониторинга эффективности сотрудников. Читать далее