Сергей Ильин

Антивирусный рынок России 2009

В этой теме 16 сообщений

Буквально с интервалом в несколько дней два лидера российского антивирусного рынка опубликовали основные итоги своих "полевых" исследований, которые полностью построены на базе опроса респондентов.

Первое - от Лаборатории Касперского

В ходе исследования также выяснилось, что около 42% взрослых россиян пользуются персональным компьютером дома, при этом только у 68% из них на компьютере установлено антивирусное ПО. При этом лицензионные продукты установлены, в общей сложности, лишь у 29% всех пользователей антивирусов.

Около 22% россиян приобретают антивирус в магазинах компьютерной и бытовой техники. Другие легальные методы приобретения антивирусного ПО - покупка в интернет-магазине, у провайдера или через терминалы оплаты, используются существенно реже. В тоже время, весьма распространены пиратские варианты получения ПО – «скачал из Сети» или «взял диск у знакомых, c работы» - 22% и 18% соответственно.

Согласно полученным данным, сегодня продукции «ЛК» отдают предпочтение 39,5% домашних пользователей антивирусов. Среди тех, кто использует лицензионное ПО, доля решений «Лаборатории» ещё выше - 43,8%. При этом доля пользователей Eset NOD32 составляет 23%, а среди лицензионных пользователей - 19%, распространенность продукции компании «Доктор Веб» - 17% и 16% соответственно.

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/12/04/372261

Второе - от Eset

Согласно данным «Ромир», Антивирус ESET NOD32 уверенно занимает вторую строчку по популярности в корпоративной среде и используется на 26% рабочих компьютеров. Если сравнить результаты нынешнего исследования с данными, полученными «Ромир» в начале 2009 года, можно отметить впечатляющий рост доли ESET NOD32. Тогда ESET NOD32 использовался на 20% рабочих компьютеров пользователей. Таким образом, ESET увеличил свое присутствие почти на треть. Доля лидера среди корпоративных антивирусов - Антивируса Касперского - не изменилась и составила в обоих случаях 38%. На третье место в корпоративном сегменте вышел антивирус Avast, увеличивший долю с 6% в начале года до 13% осенью 2009.

В сегменте домашних пользователей ESET NOD32 по популярности почти не уступает Антивирусу Касперского. Учитывая, что сегодня многие семьи имеют дома более одного ПК, «Ромир» приводит два вида показателей – доля антивирусов, установленных на каком-либо из домашних компьютерах, и доля антивирусов, используемых на единственном или основном ПК. Если брать первый показатель, то на домашних компьютерах ESET NOD32 используют 32% пользователей, тогда как Антивирус Касперского – 35%. Третье место занимает Avast (20%).

Достаточно похожи доли продуктов и по второму показателю - использованию антивирусного ПО на единственном или основном домашнем компьютере. ESET NOD32 установлен у 28% пользователей, а Антивирус Касперского у 30%. По сравнению с данными «Ромир», полученными в начале года, доля ESET не изменилась, а доля Антивируса Касперского сократилась на 4%. Третье место занимает Avast, увеличивший долю до 18%. Примечательно, что наибольший рост и в корпоративном сегменте и среди домашних пользователей демонстрируют бесплатные продукты. Данный тренд может объясняться попыткой пользователей сэкономить на антивирусной защите в условиях кризиса.

«Результаты исследования «Ромир» играют очень важную роль для вендоров при оценке рыночной доли в корпоративном и домашнем сегментах, - говорит Михаил Дрожжевкин, руководитель российского представительства ESET. – Цифры, которые вендоры видят в своем канале продаж, говорят о прибыли компаний, но умалчивают о фактическом использовании ПО. Исследование «Ромир», напротив, дает представление о популярности антивирусов среди потребителей. Вне зависимости от того, купил пользователь легальный лицензионный антивирус или скачал программу в интернете, его выбор будет принят во внимание».

Исследователи «Ромир» также оценили степень лояльности пользователей к марке используемого антивируса по индексу NPS. Индекс NPS показывает разницу между процентом пользователей, которые довольны используемым продуктом и готовы рекомендовать его своим знакомым, и процентом пользователей, которые недовольны по каким-либо причинам используемым продуктом. В общем случае, индекс NPS отражает потенциал роста рыночной доли продукта. Антивирус ESET NOD32 имеет наибольшее количество лояльных пользователей (69%) и наибольший индекс NPS (60%) среди всех вендоров. Второе место занимает Avast c NPS, равным 58%, а третье – Антивирус Касперского, NPS которого равен 56%.

http://esetnod32.ru/company/news.php?ELEME...8&year=2009

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну когда уже Вы соски из пяточков повынемаете и прогуляетесь по сети, а что такое поисковик надеюсь Вам известно. :lol:

Вам и всем аппологетам такого подхода хочется сказать что кроме поисковиков есть такая вещь как доходы от продаж. И они намного более осязаемы чем результаты поисковиков, но являются закрытой информацией.

Кроме того компания всегда знает реальное количество своих пользователей по количеству обновляющихся программ. И каждая компания для себя эти 2 цифры может поделить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На третье место в корпоративном сегменте вышел антивирус Avast, увеличивший долю с 6% в начале года до 13% осенью 2009.

очень смешно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Согласно полученным данным, сегодня продукции «ЛК» отдают предпочтение 39,5% домашних пользователей антивирусов. Среди тех, кто использует лицензионное ПО, доля решений «Лаборатории» ещё выше - 43,8%. При этом доля пользователей Eset NOD32 составляет 23%, а среди лицензионных пользователей - 19%, распространенность продукции компании «Доктор Веб» - 17% и 16% соответственно.
В сегменте домашних пользователей ESET NOD32 по популярности почти не уступает Антивирусу Касперского. Учитывая, что сегодня многие семьи имеют дома более одного ПК, «Ромир» приводит два вида показателей – доля антивирусов, установленных на каком-либо из домашних компьютерах, и доля антивирусов, используемых на единственном или основном ПК. Если брать первый показатель, то на домашних компьютерах ESET NOD32 используют 32% пользователей, тогда как Антивирус Касперского – 35%. Третье место занимает Avast (20%).

поражает разница в цифрах, остаётся тока грешить на методы исследований

Есет:

Метод: Онлайн-опрос

Целевая группа Интернет-пользователи16+ (N=1769)

ЛК:

TGI-Russia – это регулярное исследование потребления товаров и услуг, стиля жизни и медиапредпочтений, проводимое компанией КОМКОН с 1995 года. Исследование проходит ежеквартально в 60 городах России. Выборка репрезентирует взрослое (от 16 лет) и детское население (10-15 лет) России в городах с населением более 100 тыс. человек. Полученные данные репрезентативны для 62,5 млн. человек, или 23 млн. домохозяйств России. Выборка исследования составляет 34 000 человек (18 000 домохозяйств) в год. В настоящее время TGI-Russia - один из основных источников информации в маркетинговой практике крупнейших рекламодателей и рекламных агентств.

http://www.comcon-2.ru/default.asp?trID=427

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
поражает разница в цифрах, остаётся тока грешить на методы исследований

Действительно странно. Согласно TGI ситуация как в аттаче. Единственное, что могу сказать, что мы не заказывали Комкону это исследование, мы купили уже существующие данные. И да, выборка Комкона больше и опрос офлайновый.

Интересно кстати, что даже соцдем часть в исследованиях разнится.

comcon.PNG

comcon2.PNG

Отчет_TGI09_3__3_.rar

post-1330-1260871425_thumb.png

post-1330-1260871431_thumb.png

Отчет_TGI09_3__3_.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олег, спасибо за отчет об исследовании.

В исследовании Eset меня больше всего настораживают данные по использованию антивируса на работе. Во-первых заход какой-то кривой сам по себе. Если интересует этот рынок, то нужно исследовать его отдельно, а не через персональных пользователей. Во-вторых, как причина первого, на выходе кривые цифры. Нет Symantec (Norton??? Откуда он там?), нет Trend Micro. Оно и не мудрено, типичный офисный планктон не знает таких слов, в значок антивируса в трее у него может быть спрятан :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На третье место в корпоративном сегменте вышел антивирус Avast, увеличивший долю с 6% в начале года до 13% осенью 2009.

очень смешно

Фраза действительно выглядит смешной. Не стоило им писать о доле в сегменте :)

Если правильно трактовать эти данные, то вот оно, влияние кризиса. Я не раз слышал, что люди отказывались от продления платных антивирусов и переходили на Аваст, теперь мы видим подтверждение этого тренда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если правильно трактовать эти данные, то вот оно, влияние кризиса. Я не раз слышал, что люди отказывались от продления платных антивирусов и переходили на Аваст, теперь мы видим подтверждение этого тренда.

Думал уже как в отчет сие включать - рынка то нет, так как стоит 0 (недавно обсуждали), но не учитывать нельзя... Или просто в тренды запишешь ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думал уже как в отчет сие включать - рынка то нет, так как стоит 0 (недавно обсуждали), но не учитывать нельзя

Думал, все это вполне ложится в общий тренд на бесплатность персональной антивирусной защиты. Тут только тонкий момент есть. Ведь тот же Аваст/Авира выжимают платные антивирусы и из сегмента СМБ, а это нарушение лицензионного соглашения. Там написано, что запрещено использовать бесплатные антивирусы в коммерческих предприятиях.

Пиратство или нет? Судебный прецедент бы тут не помешал ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако процент пользователей нелицензионного антивирусного ПО очень высок. А разбивка по этому параметру для разных возрастных групп есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А разбивка по этому параметру для разных возрастных групп есть?

Если бы были сырые данные под рукой, то точно можно было бы вытащить эту инфу. Но мне что-то подсказывает, что распределение будет повторять профиль интернет-аудитории с небольшим креном на молодых и продвинутых :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трудно судить на сколько корректны цифры от TGI-Rissia, не поспоришь с профессионалами... :huh:

Интересно, а портал Anti-Malware.ru делал подобный опрос? т.е. сделать опрос: какой у вас антивирус, и второй вопрос: лицензионный ли он у вас.

Все-таки трудно удержаться, не высказав, что наверное домашних пользователей с лицензионным софтом гораздо меньше чем 29%, хотя возможно, т.е. возможно только лишь у продвинутых пользователей или купившим компьютер с бонусом виде антивирусного софта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интересно, а портал Anti-Malware.ru делал подобный опрос? т.е. сделать опрос: какой у вас антивирус, и второй вопрос: лицензионный ли он у вас.

Нет, мы не делали такие опросы. ИМХО изначально нерепрезентативно будет. Во-перевых, аудитория все таки у нас если сравнивать с ген. совокупностью специфическая. Во-вторых метод онлайн опроса также ненадежен и вызывает у многих специалистов оправданные притензии.

Нужно работать в поле или, по крайней мере, сочетать онлайн и оффлайн методы проведения опроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новая статья на сайте CIO - про рынок, с персонажами и комментариями. К сожалению, несмотря на мои слезные просьбы, некоторые компании поучаствовать в обзоре, скажем так, не смогли))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

svh, спасибо за ссылку. Интересный материал получился. Есть комментарии как по угрозам, так и по рынку.

некоторые компании поучаствовать в обзоре, скажем так, не смогли

Не страшно, там без того набралось достаточно уважаемых компаний и спикеров ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы приступили к исследованию антивирусного рынка 2009-2010.

Было бы интересно услышать ваши мнения по поводу того, что произошло в 2009 году, как изменилось (если изменилось в принципе) положение игроков.

ИМХО год из-за кризиса был спокойный в том плане, что ничего принципиально не изменилось. Небольшая консолидация и перераспределение имеют место, но не сильные. Предварительный расклад (тогда еще прогнозный) я публиковал довольно давно в своем блоге http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=7932

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS