Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Антивирусный рынок России 2009

Recommended Posts

Сергей Ильин

Буквально с интервалом в несколько дней два лидера российского антивирусного рынка опубликовали основные итоги своих "полевых" исследований, которые полностью построены на базе опроса респондентов.

Первое - от Лаборатории Касперского

В ходе исследования также выяснилось, что около 42% взрослых россиян пользуются персональным компьютером дома, при этом только у 68% из них на компьютере установлено антивирусное ПО. При этом лицензионные продукты установлены, в общей сложности, лишь у 29% всех пользователей антивирусов.

Около 22% россиян приобретают антивирус в магазинах компьютерной и бытовой техники. Другие легальные методы приобретения антивирусного ПО - покупка в интернет-магазине, у провайдера или через терминалы оплаты, используются существенно реже. В тоже время, весьма распространены пиратские варианты получения ПО – «скачал из Сети» или «взял диск у знакомых, c работы» - 22% и 18% соответственно.

Согласно полученным данным, сегодня продукции «ЛК» отдают предпочтение 39,5% домашних пользователей антивирусов. Среди тех, кто использует лицензионное ПО, доля решений «Лаборатории» ещё выше - 43,8%. При этом доля пользователей Eset NOD32 составляет 23%, а среди лицензионных пользователей - 19%, распространенность продукции компании «Доктор Веб» - 17% и 16% соответственно.

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/12/04/372261

Второе - от Eset

Согласно данным «Ромир», Антивирус ESET NOD32 уверенно занимает вторую строчку по популярности в корпоративной среде и используется на 26% рабочих компьютеров. Если сравнить результаты нынешнего исследования с данными, полученными «Ромир» в начале 2009 года, можно отметить впечатляющий рост доли ESET NOD32. Тогда ESET NOD32 использовался на 20% рабочих компьютеров пользователей. Таким образом, ESET увеличил свое присутствие почти на треть. Доля лидера среди корпоративных антивирусов - Антивируса Касперского - не изменилась и составила в обоих случаях 38%. На третье место в корпоративном сегменте вышел антивирус Avast, увеличивший долю с 6% в начале года до 13% осенью 2009.

В сегменте домашних пользователей ESET NOD32 по популярности почти не уступает Антивирусу Касперского. Учитывая, что сегодня многие семьи имеют дома более одного ПК, «Ромир» приводит два вида показателей – доля антивирусов, установленных на каком-либо из домашних компьютерах, и доля антивирусов, используемых на единственном или основном ПК. Если брать первый показатель, то на домашних компьютерах ESET NOD32 используют 32% пользователей, тогда как Антивирус Касперского – 35%. Третье место занимает Avast (20%).

Достаточно похожи доли продуктов и по второму показателю - использованию антивирусного ПО на единственном или основном домашнем компьютере. ESET NOD32 установлен у 28% пользователей, а Антивирус Касперского у 30%. По сравнению с данными «Ромир», полученными в начале года, доля ESET не изменилась, а доля Антивируса Касперского сократилась на 4%. Третье место занимает Avast, увеличивший долю до 18%. Примечательно, что наибольший рост и в корпоративном сегменте и среди домашних пользователей демонстрируют бесплатные продукты. Данный тренд может объясняться попыткой пользователей сэкономить на антивирусной защите в условиях кризиса.

«Результаты исследования «Ромир» играют очень важную роль для вендоров при оценке рыночной доли в корпоративном и домашнем сегментах, - говорит Михаил Дрожжевкин, руководитель российского представительства ESET. – Цифры, которые вендоры видят в своем канале продаж, говорят о прибыли компаний, но умалчивают о фактическом использовании ПО. Исследование «Ромир», напротив, дает представление о популярности антивирусов среди потребителей. Вне зависимости от того, купил пользователь легальный лицензионный антивирус или скачал программу в интернете, его выбор будет принят во внимание».

Исследователи «Ромир» также оценили степень лояльности пользователей к марке используемого антивируса по индексу NPS. Индекс NPS показывает разницу между процентом пользователей, которые довольны используемым продуктом и готовы рекомендовать его своим знакомым, и процентом пользователей, которые недовольны по каким-либо причинам используемым продуктом. В общем случае, индекс NPS отражает потенциал роста рыночной доли продукта. Антивирус ESET NOD32 имеет наибольшее количество лояльных пользователей (69%) и наибольший индекс NPS (60%) среди всех вендоров. Второе место занимает Avast c NPS, равным 58%, а третье – Антивирус Касперского, NPS которого равен 56%.

http://esetnod32.ru/company/news.php?ELEME...8&year=2009

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr
Ну когда уже Вы соски из пяточков повынемаете и прогуляетесь по сети, а что такое поисковик надеюсь Вам известно. :lol:

Вам и всем аппологетам такого подхода хочется сказать что кроме поисковиков есть такая вещь как доходы от продаж. И они намного более осязаемы чем результаты поисковиков, но являются закрытой информацией.

Кроме того компания всегда знает реальное количество своих пользователей по количеству обновляющихся программ. И каждая компания для себя эти 2 цифры может поделить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
На третье место в корпоративном сегменте вышел антивирус Avast, увеличивший долю с 6% в начале года до 13% осенью 2009.

очень смешно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Согласно полученным данным, сегодня продукции «ЛК» отдают предпочтение 39,5% домашних пользователей антивирусов. Среди тех, кто использует лицензионное ПО, доля решений «Лаборатории» ещё выше - 43,8%. При этом доля пользователей Eset NOD32 составляет 23%, а среди лицензионных пользователей - 19%, распространенность продукции компании «Доктор Веб» - 17% и 16% соответственно.
В сегменте домашних пользователей ESET NOD32 по популярности почти не уступает Антивирусу Касперского. Учитывая, что сегодня многие семьи имеют дома более одного ПК, «Ромир» приводит два вида показателей – доля антивирусов, установленных на каком-либо из домашних компьютерах, и доля антивирусов, используемых на единственном или основном ПК. Если брать первый показатель, то на домашних компьютерах ESET NOD32 используют 32% пользователей, тогда как Антивирус Касперского – 35%. Третье место занимает Avast (20%).

поражает разница в цифрах, остаётся тока грешить на методы исследований

Есет:

Метод: Онлайн-опрос

Целевая группа Интернет-пользователи16+ (N=1769)

ЛК:

TGI-Russia – это регулярное исследование потребления товаров и услуг, стиля жизни и медиапредпочтений, проводимое компанией КОМКОН с 1995 года. Исследование проходит ежеквартально в 60 городах России. Выборка репрезентирует взрослое (от 16 лет) и детское население (10-15 лет) России в городах с населением более 100 тыс. человек. Полученные данные репрезентативны для 62,5 млн. человек, или 23 млн. домохозяйств России. Выборка исследования составляет 34 000 человек (18 000 домохозяйств) в год. В настоящее время TGI-Russia - один из основных источников информации в маркетинговой практике крупнейших рекламодателей и рекламных агентств.

http://www.comcon-2.ru/default.asp?trID=427

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин
поражает разница в цифрах, остаётся тока грешить на методы исследований

Действительно странно. Согласно TGI ситуация как в аттаче. Единственное, что могу сказать, что мы не заказывали Комкону это исследование, мы купили уже существующие данные. И да, выборка Комкона больше и опрос офлайновый.

Интересно кстати, что даже соцдем часть в исследованиях разнится.

comcon.PNG

comcon2.PNG

Отчет_TGI09_3__3_.rar

post-1330-1260871425_thumb.png

post-1330-1260871431_thumb.png

Отчет_TGI09_3__3_.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Олег, спасибо за отчет об исследовании.

В исследовании Eset меня больше всего настораживают данные по использованию антивируса на работе. Во-первых заход какой-то кривой сам по себе. Если интересует этот рынок, то нужно исследовать его отдельно, а не через персональных пользователей. Во-вторых, как причина первого, на выходе кривые цифры. Нет Symantec (Norton??? Откуда он там?), нет Trend Micro. Оно и не мудрено, типичный офисный планктон не знает таких слов, в значок антивируса в трее у него может быть спрятан :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

На третье место в корпоративном сегменте вышел антивирус Avast, увеличивший долю с 6% в начале года до 13% осенью 2009.

очень смешно

Фраза действительно выглядит смешной. Не стоило им писать о доле в сегменте :)

Если правильно трактовать эти данные, то вот оно, влияние кризиса. Я не раз слышал, что люди отказывались от продления платных антивирусов и переходили на Аваст, теперь мы видим подтверждение этого тренда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Если правильно трактовать эти данные, то вот оно, влияние кризиса. Я не раз слышал, что люди отказывались от продления платных антивирусов и переходили на Аваст, теперь мы видим подтверждение этого тренда.

Думал уже как в отчет сие включать - рынка то нет, так как стоит 0 (недавно обсуждали), но не учитывать нельзя... Или просто в тренды запишешь ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Думал уже как в отчет сие включать - рынка то нет, так как стоит 0 (недавно обсуждали), но не учитывать нельзя

Думал, все это вполне ложится в общий тренд на бесплатность персональной антивирусной защиты. Тут только тонкий момент есть. Ведь тот же Аваст/Авира выжимают платные антивирусы и из сегмента СМБ, а это нарушение лицензионного соглашения. Там написано, что запрещено использовать бесплатные антивирусы в коммерческих предприятиях.

Пиратство или нет? Судебный прецедент бы тут не помешал ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Однако процент пользователей нелицензионного антивирусного ПО очень высок. А разбивка по этому параметру для разных возрастных групп есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А разбивка по этому параметру для разных возрастных групп есть?

Если бы были сырые данные под рукой, то точно можно было бы вытащить эту инфу. Но мне что-то подсказывает, что распределение будет повторять профиль интернет-аудитории с небольшим креном на молодых и продвинутых :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
WinstonK

Трудно судить на сколько корректны цифры от TGI-Rissia, не поспоришь с профессионалами... :huh:

Интересно, а портал Anti-Malware.ru делал подобный опрос? т.е. сделать опрос: какой у вас антивирус, и второй вопрос: лицензионный ли он у вас.

Все-таки трудно удержаться, не высказав, что наверное домашних пользователей с лицензионным софтом гораздо меньше чем 29%, хотя возможно, т.е. возможно только лишь у продвинутых пользователей или купившим компьютер с бонусом виде антивирусного софта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Интересно, а портал Anti-Malware.ru делал подобный опрос? т.е. сделать опрос: какой у вас антивирус, и второй вопрос: лицензионный ли он у вас.

Нет, мы не делали такие опросы. ИМХО изначально нерепрезентативно будет. Во-перевых, аудитория все таки у нас если сравнивать с ген. совокупностью специфическая. Во-вторых метод онлайн опроса также ненадежен и вызывает у многих специалистов оправданные притензии.

Нужно работать в поле или, по крайней мере, сочетать онлайн и оффлайн методы проведения опроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
svh

Новая статья на сайте CIO - про рынок, с персонажами и комментариями. К сожалению, несмотря на мои слезные просьбы, некоторые компании поучаствовать в обзоре, скажем так, не смогли))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

svh, спасибо за ссылку. Интересный материал получился. Есть комментарии как по угрозам, так и по рынку.

некоторые компании поучаствовать в обзоре, скажем так, не смогли

Не страшно, там без того набралось достаточно уважаемых компаний и спикеров ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Мы приступили к исследованию антивирусного рынка 2009-2010.

Было бы интересно услышать ваши мнения по поводу того, что произошло в 2009 году, как изменилось (если изменилось в принципе) положение игроков.

ИМХО год из-за кризиса был спокойный в том плане, что ничего принципиально не изменилось. Небольшая консолидация и перераспределение имеют место, но не сильные. Предварительный расклад (тогда еще прогнозный) я публиковал довольно давно в своем блоге http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=7932

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×