DaTa

BSOD при выключении ПК

В этой теме 31 сообщений

Доброго времени суток. Вчера установил NIS 2010 на мой старый ПК(AMD Sempron 2400+, 512 Mb RAM, Windows XP SP3) он работает без проблем правда есть небольшое неудобство: при выключении ПК на стадии завершении работы Виндовс у меня постоянно появляется BSOD IRQL_IS_NOT_LESS_OR_EQUAL(0x000000A). Причин может быть несколько но явная - приложение kernel-mode(драйвер) пытается прочитать(записать) памьять на которой лежат некие ограничения. Возможно памьять зарезервированная или уже освобождена(так называемая проблема NULL указателей при програмировании на C/C++). Проблема появилась именно после установки NIS, так что грешыть на что либо другое причин явных нету(возможно только несовместимое ПО). Такие "синие екраны" появились примерно в октябре когда вышел фикс SONAR2(BASHDefs) для USB-флеш карт. На ноуте у меня проблем с NIS небыло в тоже времья на ПК я должен был его удалить так для меня этот BSOD не есть проблемой(правда раздражает очень), но для родителей и других лиц имеющих доступ к этому ПК все было бы не так просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для демонстации что такое NULL указатели приведу пример:

#include <windows.h>#pragma comment(lib,"kernel32.lib")#define MAXBUFF 256__declspec(dllimport) DWORD WINAPI QueryDosDeviceW( __in LPCWSTR pszDeviceName, __out LPWSTR pszDevPath, __in DWORD ucchMax); //kernel32.dllint __cdecl main(void){//...LPCWSTR pszName = L"C:";wchar_t szPath[MAXBUFF];LPWSTR pszPath = NULL; //Все указатели которые ни на что не ссылаются автоматически получают NULL указатель.if (!QueryDosDevice(pszName, pszPath, MAXBUFF)) //Ошибка - при обращении к pszPath получаем Access Violation Exception(Memory could not be read/write at xxxx:xx){//....}if (!QueryDosDevice(pszName, szPath, MAXBUFF)) //правильный вариант так как в строку szPath будет записан путь к устройству.{//.....}}

Это user-mode такое обращение в kernel-mode вызвало бы синий екран.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DaTa NIS у вас обновился до последней версии 17.1? Возможно BSOD связан с конфликтом с каким-то другим приложением, лучше конечно обратиться в тех. поддержку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DaTa NIS у вас обновился до последней версии 17.1? Возможно BSOD связан с конфликтом с каким-то другим приложением, лучше конечно обратиться в тех. поддержку

Уже общаюсь с сотрудником в чате, правда пока все в тупиковой ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После длительного общения с представителем технической поддержки ситуация не была разрешена. До проведения обновления посредством LU все было отлично, BSOD не возникал. Как только произошло обновление до последней версии тот же BSOD на стадии "Завершение работы Windows" 0x000000A(0x00000B0, 0x0000002, 0x0000000, 0x000075E) IRQL IS NOT LESS OR EQUAL. Возможно что у меня проблемы с HDD но почему BSOD возикает только при установленном и обновленном(!) NIS. Не знаю в чем причина просто, вот сейчас сижу и думаю обращатся ли в техподдержку по этому кейсу или забить на все.

Факт только в том что никаких внятных сообщений об ошыбке не в логах Windows не в NIS найти нельзя, да и минидамп почемуто не пишется. Все чисто но таинственный BSOD продолжает происходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DaTa, попробуйте определить из-за какого компонента возникает этот BSOD.. Например, отключите самозащиту, попробуйте перезагрузиться, если опять BSOD, то сонар например..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
После длительного общения с представителем технической поддержки ситуация не была разрешена.

А там сразу надо трясти чтобы они подключили Вас к представителю тех.поддержки "повыше", так результатов вряд-ли добьетесь.

Значит не один из дампов не пишется? Хотя...в данном случае наверняка бы полный дамп нужен был бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DaTa, попробуйте определить из-за какого компонента возникает этот BSOD.. Например, отключите самозащиту, попробуйте перезагрузиться, если опять BSOD, то сонар например..

У меня есть подозрение на SONAR ибо когда я купил ноут на нем ишел предустановленный NIS на 3 ПК вот я и взял потестить его, все было норм но вот был найден баг, здесь его репортил Umnik что SONAR не реагирует на вирье из флешки, потом Кирилл заявил что этот баг в скорем времени будет исправлен. Я это смутно помню но вродебы после закачки этого фикса у меня как раз стал возникать BSOD даного характера. Сейчас попробую отключить SONAR и перезапуститься, хотя врятли это поможет если причина в каком нибуть драйвере то проблема врятли отпадет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

к самому антивирусу у меня претензий нету, работает шустро, систему не вешает на EICAR файл ругается. Здесь про какую то некорректную установку говорить не приходится тем более что ее проводил второй раз не я а представитель тех поддержки через удаленное соединение. Но сам BSOD немного достает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DaTa, так может попробуйте сами переустановить его, удалив его Norton Removal Tool и установив заново в безопасном режиме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DaTa, так может попробуйте сами переустановить его, удалив его Norton Removal Tool и установив заново в безопасном режиме?

Удалял при помощи nrt правда не устанавливал в защищенном режиме. А есть ли какая нибуть разница? Просто у меня тот дистрибутив что по ссылке здесь (англ версия на 90 дней) стает нормально BSOD'а нету, он как раз появляется после первой сесии LU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А есть ли какая нибуть разница?

Этого я не знаю, так обычно советуют, вдруг при его установке может возникнуть какой-то конфликт с запущенным софтом, кто его знает.. Сам всегда ставлю в обычном режиме и всё норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Этого я не знаю, так обычно советуют, вдруг при его установке может возникнуть какой-то конфликт с запущенным софтом, кто его знает.. Сам всегда ставлю в обычном режиме и всё норм.

Логично было бы предположыть если бы и был какой нибуть конфликт то это должно было бы попасть в лог, или должны была перестать работать определенная "фича" антивируса, чего не наблюдается. Антивирус работает как часики, только при выключении баг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DaTa, попробуйте для эксперимента установить версию на 30 дней.

Потому что в 2009 версии были некие проблемы с версиями на 90 дней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DaTa, попробуйте для эксперимента установить версию на 30 дней.

Потому что в 2009 версии были некие проблемы с версиями на 90 дней.

До этого использовал 60-ти денную версию. Но как проблемы с 2009 могут перекочевать в 2010 ? Просто у меня на ноуте установленна аналогичная версия продукта проблем и BSOD'ов нету, правда там стоит Windows 7 Ultimate Edition x64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

куда можно ввести кейс который мне выдала тех поддержка?

кстати спомнил версии: Сначала стояла 17.0.0.136 - проблем не наблюдалось.

после установки 17.1.0.19 наблюдаю даный BSOD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
куда можно ввести кейс который мне выдала тех поддержка?

Сохраните этот номер, при обращении к тех.поддержке, можно узнать о Вашей проблеме, судя из номера кейса.

Можете написать в чат, с просьбой проверить статус кейса и они Вам скажут что и как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...AMD Sempron 2400+, 512 Mb RAM, Windows XP SP3...

Моей тех. группой замечены на аппаратном уровне некоторые проблемы с матплатами от NVidia. В таких случаях загруженность процессора в окне NIS-NAV кажется наибольшей. Видимо, сказывается поспешная мультисокетизация матплат под AMD-процессоры в конкурентной борьбе с Intel. В некоторых платах имеется небольшая несовместимость предыдущих версий с более новыми. Обратная перепрошивка становится невозможной. Наилучшим в плане замены выглядят продукты Gigabyte, хоть они и подороже.

Возникают конфликты NIS-NAV и со сборками SP3 (их сейчас развелось немеряно), но здесь в отличие от мат.платы можно побороться за место под солнцем. В таких случаях, если чистая переустановка ОСи не помогает, то мы просто подыскиваем пользователю другой антивирус. Хотя бы на время, а оно, как известно, многое лечит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Моей тех. группой замечены на аппаратном уровне некоторые проблемы с матплатами от NVidia. В таких случаях загруженность процессора в окне NIS-NAV кажется наибольшей. Видимо, сказывается поспешная мультисокетизация матплат под AMD-процессоры в конкурентной борьбе с Intel. В некоторых платах имеется небольшая несовместимость предыдущих версий с более новыми. Обратная перепрошивка становится невозможной. Наилучшим в плане замены выглядят продукты Gigabyte, хоть они и подороже.

Возникают конфликты NIS-NAV и со сборками SP3 (их сейчас развелось немеряно), но здесь в отличие от мат.платы можно побороться за место под солнцем. В таких случаях, если чистая переустановка ОСи не помогает, то мы просто подыскиваем пользователю другой антивирус. Хотя бы на время, а оно, как известно, многое лечит.

У меня описанные Вами проблемы не наблюдаются, нагрузок на процессор или ОС нету антивирус работает вобще почти незаметно(если бы еще и занимал не так много места на диске то было бы еще лучше :) ), единственная проблема которая меня волнует это BSOD при выключении, который кстате появился не с самого начала, а после того как LU обновил NIS до версии 17.1.0.19 по крайней мере сейчас. Поетому проблемы с хардом я думаю можно исключить.

Кстати будет ли работать тех.поддержка на выходных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня описанные Вами проблемы не наблюдаются... единственная проблема которая меня волнует это BSOD при выключении

Значит Вам ещё явно повезло, что определённо радует. :) Жаль только, что всего 512 Мб ОЗУ.

А немного подкорректировать таймаут завершения служб (WaitToKillServiceTimeout) не пробовали? Обычно его уменьшают с умолчательного 20000 до минимального 5000.

Проверьте его величину. Корректная величина именно 20000 (20 секунд).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Значит Вам ещё явно повезло, что определённо радует. :) Жаль только, что всего 512 Мб ОЗУ.

А немного подкорректировать таймаут завершения служб (WaitToKillServiceTimeout) не пробовали? Обычно его уменьшают с умолчательного 20000 до минимального 5000.

Проверьте его величину. Корректная величина именно 20000 (20 секунд).

Ну, ПК покупался вот уже 5 лет назад. Не думаю что тогда за более-менее вменяемые деньги можно было достать больше да и нужно ли это было тогда?

Проверил таймаут, у меня дефолтный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Отключение SONAR решает проблему?

Нет, проблемы остаются даже после нескольких перезагрузок. Сейчас попробую отключить вобще NIS и посмотреть не изменится ли ситуация на лучшее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После отключения абсолютно всех компонентов NIS и нескольких перезагрузок проблема остается что наталкивает меня на мысль что проблема в самом движке NIS, а не у дополнительных драйверах. Early load у меня выключен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Oh shi... После 6-ти часового общения с англоязычной службой поддержки Симантека таки появился результат. Проблема устраненна. Вероятной причиной был либо плохо написанный один из драйверов Virtual Drive либо либо паршыво работающий другой драйвер который не неагировал на таймаут завершения работы. Помогла одна прога которая разрешает конфликты между драйверами и сервисами.

В общем даже я преклоняю колени перед этими людьми и их терпением. Я уже чесно не надеялся найти выход.

PS

Symatec Technical Support Team. I send respect to all of you.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS