333713

Последствия перехода с SAV 10 на SEP 11

В этой теме 16 сообщений

Всем добрый!

Ситуация такая: Сеть 1800+ машин, домен, сервер SEP (был SAV). Перешли на SEP 11 с SAV 10 в начале этого года. С этого момента стали заметно (даже не заметно, а очень сильно) тормозить машины. Как правило случается при утреннем входе в систему, а так же при очередных запусках скана на вирусы и прочее. Особо терпеливые пользователи продолжают работать кое-как, другие звонят по этой причине "тормозов". Первым делом - диспетчер задач и - RtvScan. Стоп службу - вроде легче. Включаем - тоже самое - нагрузка 70-80%. Хорошо. Кардинальное решение - переустановка SEP. Никаких примудростей - все по юзерски: Установка/Удаление программ - а там ДВА Symantec'a - Symantec Antivirus и Symantec Endpoint Protection. SEP естественно удаляется корректно, а ссылка на SAV - остается. Пытаешься ее удалить - требует дистр SAV, который естественно перестал существовать после отключения SAV-сервера. На некоторых машинах наблюдалось и по 3 Symanteca, но третий это уже SEP 11, скорее всего очередная (или самая первая сборка) и не имеет размера тоже; а при удалении игнорирует указываемый дистр SEP актуальной сборки и не удаляется. Полез в реестр - нашел в HKEY_CLASSES_ROOT\Installer\Products ссылку на SAV ({50E125D1-88E5-48CE-80AE-98EC9698E639} - ее GUID), просто убил ее, перезагрузка пк - и машина начинает работать в своем нормальном режиме, как будто на ней всегда стояла только SEP 11. Ну, ясное дело что это не совсем хорошо, раз добрался до машины, надо уж по нормальному зачистить от антивируса и корректно поставить SEP. Применяем утилиты SymNRT, CleanWipe, утилиту для предустановки даже активно пользую. Далее любой ReOrganzer и по "symantec" удаляю все ветки. На некоторые добавляю разрешение на удаление. После рестарта установленный SEP 11 работает как надо (полагаю). На каждую машину уходит до 40-50 минут такого онанизма, это с начала года и по настоящее время. Вот, почти все машины "вычистили" руками. И тут появляется новая сборка SEP 11.0.5. И опять все по новой. Только уже зачистка от предыдущих сборок SEP - от 11.0.3, от 11.0.4. Не на всех этих машинах заново, но на многих, уже "зачищеных" ранее.

Такое впечатление что не грейдится клиент корректно. Становится рядом и в Установке/Удаление программ можно увидеть Одну ссылку Symantec Endpoint Protection но с размером 840Мб, 1200 Мб, 1600Мб..Опять иду в реестр, вижу на этой машине ссылку HKEY_CLASSES_ROOT\Installer\Products ссылку на SAV ({50E125D1-88E5-48CE-80AE-98EC9698E639} - ее GUID). И все по новой. Я уверен что это не та машина, на которой я уже удалял это из реестра, но эти машины появляются все снова и снова с такими косяками. Больше всего - по случаю ужасных тормозов и концу терпения пользователей. Либо бывает уже заодно захожу и проверяю это.

Уже собрал коллекцию GUID всех версий, устанавливаемых у нас в сети, сделал батники на удаление через msiexec для верности. короче, через Опу, но борьба идет эфективная. Но, простите, задолбало каждый день руками сидеть и заниматься этим.

Есть ли какие решения по централизованной зачистке машин и приведения их в божеский вид и нормальную скорость работы??

Второй вопрос последовал за первым. После применения CleanWipe на многих машинах отрубается Подключение к сети и появляются новые сетевые адаптеры с дополнением Teefer2 miniport. Удаляются опять же ТОЛЬКО удалением из реестра по ключевым словам и самого файла драйвера этого файервола из системы. С этими драйверами сетка не поднимается, IP не получает. Ради интереса прошелся WinSocksFix, сбросил настройки Сокса, рестарт - и сетка поднялась. Но Сетевые адаптеры miniport остались в Диспетчере устройств. Это же не нормально?! Как выколупать эту заразу??? Ведь машины не только в пределах одного здания находятся. В одном случае сходишь пешком и через флешку поднимешь сеть. А если машины в ДопОфисах, если машины вообще в другом городе? Администрирую машины удаленным доступом через LanDesk. Раньше на проблемные машины можно было "перенакатить" антивирус сверху, но сейчас видимо остались уже такие - что даже удаленно не накатывается (но это уже происходит изза того, что даже если руками на этой машине попытаться удалить SEP 11, он за 2-3 секунды до окончания инсталляции, откатывается с сообщением об ошибке удаления/обновления)

Пока занимался одной машиной, пришла в голову мысль. На этот ПК пересел второй пользователь. Первый в отпуске. Первого недавно "окучивал" вышеописанным способом. Теперь такая же ерунда у второго пользователя. Ппц.. Может эти "тормоза" появляются по мере новых залогиненных пользователей и опять все заново? Ужс.. помогите советом, сил больше нет. Где копнуть? Как хоть убить ветки из реестра "одним кликом". Все необходимые данные или скрины если нужны - отвечу, запостю, все это есть и все это актуально. Заранее благодарен.

teefer2.bmp

teefer2.bmp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

333713 не совсем понятны следующие моменты:

1. Почему перед установкой новой версии клиента SEP Вы вручную удаляете предыдущую версию? В самых первых релизах могли быть проблемы с автоматическим обновлением клиентов на новую версию, в последних версиях этого нет.

2. Обращались ли Вы в тех. поддержку, в том числе с проблемой с Teefer? Утилита CleanWipe должна использоваться только с одобрения и под контролем службы технической поддержки Symantec.

3. Какую версию Вы устанавливали изначально с которой были проблемы с производительностью?

4. Так как у вас большое число ПК, пользовались ли Вы бесплатным средством распространения и мониторинга клиентов Symantec Endpoint Protection Integration Component?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
333713 не совсем понятны следующие моменты:

1. Почему перед установкой новой версии клиента SEP Вы вручную удаляете предыдущую версию? В самых первых релизах могли быть проблемы с автоматическим обновлением клиентов на новую версию, в последних версиях этого нет.

2. Обращались ли Вы в тех. поддержку, в том числе с проблемой с Teefer? Утилита CleanWipe должна использоваться только с одобрения и под контролем службы технической поддержки Symantec.

3. Какую версию Вы устанавливали изначально с которой были проблемы с производительностью?

4. Так как у вас большое число ПК, пользовались ли Вы бесплатным средством распространения и мониторинга клиентов Symantec Endpoint Protection Integration Component?

1. Использую утилиту SymNRT. При запуске Norton Removal Tool, утилита сообщает о установленной версии "9 or later"

2. нет, не обращался, информации в интернете не нашел. Про CleanWipe - не знал.

3. сборку не помню, но выход в начале января 11 версии клиента (после чего у нас и получился принудительный переход с SAV 10), полагаю самая первая сборка.

4. Пользуюсь SEPM, и то в качестве дублера и по необходимости, т.к. я не сис.администратор, я в тех.поддержке пользователей работаю. Некоторые вопросы могу уточнить у администраторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что проделал следующее:

Нашел машину где в Установке/Удалении программ одновременно Symantec Antivirus и Symantec Endpoint Protection.

Удалил из реестра ссылки на Symantec Antivirus. Без удаления SEP начал ставить сверху этой сборки 11.0.4 сборку 11.0.5, установка Новой сборки вылетела с критической ошибкой SMC.exe по памяти, не может быть read и все дела с кнопой Отладка.

Апдейт релизов не проходит по вашему совету.

Делаю как раньше: удаляю эту сборку 11.0.4 через удаление программ. зачищаю комп от symantec и ставлю заново 11.0.5

Подскажите, когда релиз 11.0.6, чтобы я уже был готов на это выделить целый год!

2 минуты позже:

Удаление 11.0.4 вылетело с критом Rtvscan.exe, но продолжает удаляться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нашел машину где в Установке/Удалении программ одновременно Symantec Antivirus и Symantec Endpoint Protection.

Таково в принципе не должно быть, большой вопрос как проходила Миграция, Symantec Endpoint Protection не ставится пока не удалит Symantec Antivirus, поэтому рекомендую для проблемных машин получить через тех. поддержку последнюю версию CleanWipe, вычистить с помощью нее ПК от SAV/SEP и затем уже произвести свежую установку последней версии 11.0.5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таково в принципе не должно быть, большой вопрос как проходила Миграция, Symantec Endpoint Protection не ставится пока не удалит Symantec Antivirus, поэтому рекомендую для проблемных машин получить через тех. поддержку последнюю версию CleanWipe, вычистить с помощью нее ПК от SAV/SEP и затем уже произвести свежую установку последней версии 11.0.5

К сожалению, именно так все и произошло. Миграция осталась только названием, куски SAV могли остаться из-за невозможности удалиться без пароля.

А не было такого, чтобы SEP попытался завалить SAV, уткнулся на пароль для удаления, что смог удалил и себя поставил? Теперь получается что он и сам себя не может удалить перед установкой. Много машин по логам установки через LanDesk показывают что не возможно удалить предыдущую.

Рецепт то Ваш понятен, вопрос немного в другом - как это все автоматизировать по максимуму. Ну не хочется

релиз вроде в марте намечается...

уже в Марте проделывать то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а не могли бы вы рассказать подробнее, как именно совершали миграцию?

p/s/ на счет пароля на удаление: в мануале по миграции написано, что его нужно сначала отключить, а потом уже мигрировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а не могли бы вы рассказать подробнее, как именно совершали миграцию?

p/s/ на счет пароля на удаление: в мануале по миграции написано, что его нужно сначала отключить, а потом уже мигрировать

Вот это очень сложно сказать как проходила, это делали сетевые администраторы, и пароль видимо тоже не отключили. Разливали групповой политикой через AD, видимо надеясь на то, что SAV обновится на SEP автоматом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

333713 какое количество именно проблемных ПК? CleanWipe можно также запускать через групповые политики, либо есть и другие варианты. В любом случае вам нужно обязательно делать это с помощью тех. поддержки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

скорее всего, так и было... видимо, что-то таким образом удалилось, а что-то осталось и теперь мешает вам нормально работать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
333713 какое количество именно проблемных ПК? CleanWipe можно также запускать через групповые политики, либо есть и другие варианты. В любом случае вам нужно обязательно делать это с помощью тех. поддержки

около 200-300, но полагаю если поискать по ссылкам в реестре на SAV - намного больше.

Вот по групповым что-то больше не хочется, страшно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

решение найдено. Пока вас дождешься, сам все сделаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
решение найдено. Пока вас дождешься, сам все сделаешь.

расскажи интересно же и нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все просто. Задача - убрать из реестра указанную в первом посте ветку на SAV10

Это сделал путем выполнения команды reg delete HKCR\Installer\Products\1D521E055E88EC8408EA89CE69896E93 /F - распространяется только на XP, на w2k не отрабатывается. Этот вопрос я не рассматривал.

сделал батник, прописал и через LanDesk разлил на все машины. Если углубиться в программирование, можно в батнике прописать Query на эту ветку и сортировать машины, чтобы по второму разу не проходил. Хотя это не влияет. А потом сверху уже можно разливать SEP 11.0.5, апгрейдится нормально.

Единственное с чем столкнулся, то, что некоторые машины просят перезагрузки для установки SEP. И не затронув пользовательскую машину ребутом - не получается накатить.

Это может возникать, когда антивирус поставили/удалили, а машину не перезагрузили. Мне бы вот это убрать.

Вот и хотел спросить, мб есть где в том же реестре ветка, отвечающая за перезагрузку? Удалить ее тоже и накатывать без проблем. Никто не встречался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • amid525
      Зашел на форум после некоторого перерыва. М-да, сайт потух вовсе.. Помню были времена, когда в день несколько сотен-тысяч его посещали, когда обсуждали "бабушкин антивирус")). (Вот это был не превзойденный и уже ни когда не повторимый пиар для форума! Ех....) Да и не только, в каждой практически теме, каждый день были сообщения.. Неужели компьютеров, или угроз стало меньше, заражений?? Раньше(пару лет назад) тоже загонялся выборами антивирусов, напуганный страшилками о опасных вирусах и поголовных заражений..  Время показало - Ни чего этого нет!  Брожу где хочу.  Имея только бесплатный фаервол комодо 5, и Кериш Доктор. И браузер с блокировщиком рекламы. Вот тут-то неоценимая от него помощь, нежели от антивирусов.. С крещением всех, и наступившим 2018!
    • amid525
    • stroitel80
      Надо попробовать на старом компе и все станет ясно
    • msulianov
      Перечень работ по ремонту серводвигателей, который мы выполняем 1) диагностика:
      - проверка изоляции обмоток статора,
      - проверка вращающего момента на валу двигателя при номинальном токе,
      - проверка момента удержания вала при включенном тормозе двигателя,
      - проверка наличия сигналов энкодера,
      - проверка наличия сигналов резольвера,
      - проверка наличия сигналов датчика положения ротора, 2) настройка (юстировка) энкодера (резольвера или датчика положения) относительно вала двигателя, 3) ремонт энкодера (резольвера или датчика положения), 4) замена энкодера (резольвера или датчика положения), 5) поставка энкодера (резольвера или датчика положения), 6) перемотка резольвера, 7) считывание данных из энкодера, извлечение данных из неисправного энкодера, 8) запись данных в новый энкодер, 9) программирование энкодера, 10) замена подшипников, 11) замена сальников, 12) ремонт тормоза двигателя, 13) перемотка обмотки тормоза, 14) замена силовых разъемов, 15) замена разъемов датчика положения ротора, 16) замена датчиков температуры установленных в двигателе, 17) перемотка статорной обмотки двигателя.  контакты: http://www.remontservo.ru  [email protected] +79171215301    
    • Openair