На защиту от утечек в России тратится более $22 млн. в год

...

Российский независимый информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru, опубликовал результаты очередного независимого анализа DLP-рынка (средств защиты от утечек конфиденциальных данных) в России. В отчете приводятся данные объемов продаж и долей рынка основных игроков в 2009-2010 годах, а также делается прогноз развития рынка на 2011 год.

В данном исследовании под DLP понимаются продукты, которые позволяют обнаружить и/или блокировать несанкционированную передачу (проще говоря - утечку) конфиденциальной информации по какому-либо каналу, используя информационную инфраструктуру предприятия. В силу специфики рынка из объемов продаж не вычитались сопровождающие проекты услуги, а также включенное в состав конечного продукта программное и аппаратное обеспечение третьих сторон.

Объем DLP-рынка в России в 2010 году показал значительный рост с $15,3 млн. до $22,7 млн., таким образом, темпы роста рынка составили более 48%, что значительно выше прогнозируемых значений. Такие темпы роста, по мнению аналитиков Anti-Malware.ru, связаны с отложенным спросом из-за влияния глобального экономического кризиса 2009 года, а также с возрастающим вниманием крупных коммерческих и государственных организаций к проблемам утечки конфиденциальных данных.

 

Объем продаж основных игроков DLP-рынка в России за 2009-2010 годы (млн. $)

 Объемы продаж основных игроков DLP-рынка в России за 2009-2010 годы (млн. $)

 

В 2010 году не произошло никаких изменений в позициях основных игроков. Как и годом ранее, лидируют по объему продаж российские компании InfoWatch ($7,4 млн.), «Инфосистемы Джет» ($5,7 млн.) и SecurIT ($4,2 млн.). За ними следуют зарубежные производители Websense ($2,8 млн.) и Symantec ($1,5 млн.).

Доля рынка компании InfoWatch стабилизировалась на уровне 32,6%, ее уменьшение составило всего лишь 0,1%. Доля компании SecurIT также немного уменьшилась - на 0,5%, составив 18,5%. Доля идущей на втором месте компании «Инфосистемы Джет» также уменьшилась, но несколько сильнее, чем у других лидеров. По итогам года ее доля рынка составляет 25,1% против 29,4% годом ранее.

Зарубежные производители, напротив, в 2010 году сумели существенно «набрать в весе». Компания Websense значительно улучшила свои позиции, увеличив долю рынка на целых 4,5%, и теперь контролирует 12,3% российского DLP-рынка. Идущая за ней следом корпорация Symantec теперь занимает 6,6%. По сравнению с предыдущим периодом ее зона влияния расширилась на 2%.

 

Доли рынка основных участников DLP-рынка в России за 2010 год

Доли рынка основных участников DLP-рынка в России за 2010 год 

 

Несмотря на то, что тройка лидеров показала очень хорошие темпы роста, их оказалось недостаточно для удержания или увеличения своей доли рынка. Эти доли по итогам 2010 года несколько уменьшились под давлением западных производителей, чей рост оказался намного выше.

Доля рынка компании InfoWatch стабилизировалась на уровне 32,6%, ее уменьшение составило всего лишь 0,1%. Доля компании SecurIT также немного уменьшилась - на 0,5%, составив 18,5%. Доля идущей на втором месте компании «Инфосистемы Джет» также уменьшилась, но несколько сильнее, чем у других лидеров. По итогам года ее доля рынка составляет 25,1% против 29,4% годом ранее.

Зарубежные производители, напротив, сумели существенно «набрать в весе». Компания Websense значительно улучшила свои позиции, увеличив долю рынка на целых 4,5%, и теперь контролирует 12,3% российского DLP-рынка. Идущая за ней следом корпорация Symantec теперь занимает 6,6%. По сравнению с предыдущим периодом ее зона влияния расширилась на 2%.

Аналитики Anti-Malware.ru прогнозируют, что наметившаяся в 2010 году тенденция роста сохранится и в текущем году, более того -  нет никаких оснований для снижения темпов роста рынка в целом. По нашей оценке российский DLP-рынок в 2011 году должен продемонстрировать рост на уровне 30-40%, таким образом, достигнув объема в $29-32 млн.

Можно говорить, что интерес к защите от утечек конфиденциальных данных уже выходит за рамки сегмента компаний-инноваторов и де факто становится привычным элементом защиты для крупных организаций. Поэтому, перспективы выхода на широкую массовую аудиторию для многих производителей активно развивающих свои продукты и ищущих новые подходы, становятся как никогда реальными. Вопрос лишь в том, кто первый из крупных игроков предложит рынку достаточно функциональный, но, в тоже время, простой, надежный и  адекватный по цене продукт.

«В 2010-2011 годах мы наблюдаем процесс стабилизации рынка вокруг пятерки ключевых игроков, в числе которых есть, как российские, так и зарубежные производители. Как видно из результатов исследования, эти компании активно наращивают объемы продаж и получают необходимый опыт и компетенции в специфических российских условиях. Что касается остальных мировых игроков, которые еще не вступили в активную борьбу за рынок, то их потенциал буквально тает из года в год, так как бороться за место под солнцем с лидерами их будет все сложнее и дороже», - комментирует Илья Шабанов, управляющий партнер Anti-Malware.ru.

 


 

Anti-Malware.ru — первый в России независимый информационно-аналитический центр, полностью посвященный информационной безопасности. Сфера интересов Anti-Malware.ru включает в себя как технологическую, так и бизнес-составляющую рынка и его отдельных сегментов, таких как программное обеспечение, аппаратные комплексы или услуги.

www.anti-malware.ru  

 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.