Спамеры Рунета

Спамеры Рунета

«Лаборатория Касперского» представляет статью руководителя группы спам-аналитиков Дарьи Гудковой «Спамеры Рунета».

За годы существования российского спам-бизнеса сформировался достаточно устойчивый рынок спамерских услуг. В настоящее время спам-рассылками занимаются не бедные студенты-программисты, а хорошо организованные фирмы с отлаженными методами работы, профессиональными маркетологами и дизайнерами.

В настоящее время доля спамовых писем в почтовом трафике Рунета редко опускается ниже 85%, и большая часть этих писем рассылается именно российскими спамерами, в том числе с зомби-компьютеров, находящихся во многих странах. Со временем активность российских спамеров растет, - если два года назад доля русскоязычных писем в спаме Рунета составляла 60%, то сейчас она превышает 70%.

Российские спамеры работают не только на Россию, но и на другие страны. Их ботсети обширны и разбросаны по всему миру. Одно из заметных отличий российских спамеров от зарубежных состоит в том, что они безбоязненно оставляют свои контакты, - адреса и телефоны.

Результаты опроса представителей спамерских компаний свидетельствуют о том, что многие крупные фирмы, занимающиеся рассылкой спама, существуют около 5 лет. Кроме рассылок они предлагают и другие услуги - так называемые абузоустойчивые (bulletproof) хостинги, рассылку спама по ICQ. Примерно треть спамеров рассылает спам с помощью ботнетов. Максимальная заявленная спамерами скорость рассылки достигает 6 тысяч писем в секунду.

Косвенно возможности российских спамеров можно оценить, отслеживая развитие тематического состава спама. Так, стоило российскому спам-бизнесу заинтересоваться «репликами» элитных товаров, как русскоязычный спам соответствующей тематики вошел в пятерку лидирующих тематик спама.

К осени 2008 года спам-рынок в России в целом сформировался. Однако мировой финансовый кризис оказал влияние на российский спам-бизнес. Прежде всего спамерам пришлось интенсифицировать рекламу своих услуг. Количество спамерской саморекламы в 2009 г. стало расти и к маю составило почти 20% от всего спама. Таким образом, фактически доля заказного спама в спам-трафике уменьшилась (для сравнения: в 2007 году доля саморекламы спамеров составила всего 7,2% от общего количества спама в Рунете). Часть рекламных сообщений стала более агрессивной, что говорит об обострении конкуренции между спамерскими компаниями.

Высокий процент саморекламы и ее более агрессивный характер, очевидно, можно объяснить борьбой спамеров за клиентов. В условиях кризиса некоторые компании-заказчики спама обанкротились, либо сократили издержки на рекламу. С другой стороны, компании, которые ранее справедливо полагали, что давать рекламу с помощью спам-рассылок не престижно, в период трудностей начали пользоваться этим относительно дешевым, но незаконным и плохо влияющим на репутацию методом распространения рекламы.

С полной версией статьи можно ознакомиться на сайте Спамтест.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% россиян обходятся всего тремя паролями на все случаи жизни

Сервис DLBI, занимающийся мониторингом утечек данных и даркнета, провёл исследование, чтобы понять, сколько уникальных паролей в среднем используют российские пользователи. Оказалось, что с этим всё довольно печально.

Что выяснилось:

  • 47% россиян используют от 4 до 7 паролей;
  • 30% обходятся всего 1–3 паролями;
  • и только 23% используют 8 и более.

Для сравнения: ещё несколько лет назад пользователей с 1–3 паролями было 22%, а с 4–7 — 37%. То есть ситуация явно идёт не в лучшую сторону, несмотря на то, что почти каждый браузер и любой менеджер паролей уже умеет генерировать уникальные комбинации.

DLBI напоминает: если у злоумышленников есть доступ к утечкам логинов, перебрать 10 популярных паролей — дело пары минут. А если у человека всего 2–3 пароля на все случаи жизни, то один из них можно подобрать буквально за секунду.

По словам основателя DLBI Ашота Оганесяна, большинство людей с небольшим числом паролей используют хотя бы один и на работе. А если компания даёт доступ к внутренним системам удалённо, хакерам остаётся только сопоставить утёкший логин с корпоративным электронным ящиком. И с этим они уже давно научились справляться — с помощью скрапинга соцсетей и автоматизации.

Оганесян советует следующее:

  • по максимуму использовать уникальные пароли для каждого сервиса;
  • включать двухфакторную аутентификацию;
  • проверять, не попали ли ваши учётные данные в утечки — благо, таких сервисов хватает.

Бизнесу тоже стоит быть на чеку: компании могут подключать свои системы к сервисам мониторинга утечек и вовремя блокировать скомпрометированные аккаунты. Иначе один неосторожный сотрудник — и вот уже вся сеть под угрозой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru