Вышла новая версия InfoWatch Traffic Monitor 3.2 для защиты от утечек

Вышла новая версия InfoWatch Traffic Monitor 3.2

Компания InfoWatch объявила о выпуске новой версии продукта InfoWatch Traffic Monitor 3.2. В ней реализован функционал, предоставляющий дополнительные возможности защиты конфиденциальной информации компаний 

Одним из основных нововведений версии 3.2 является технология перехвата копии трафика с активного сетевого оборудования. Эта технология позволяет свести к минимуму влияние процесса мониторинга на сетевую инфраструктуру, и соответственно, на основные бизнес-процессы компании. Её применение позволяет снимать копию всего трафика и передавать эту копию для дальнейшего анализа на наличие конфиденциальных данных.

Важной инновацией InfoWatch Traffic Monitor 3.2 является возможность обеспечить централизованное хранение и обработку данных в организациях с территориально распределенной структурой. Размещение центрального хранилища данных в головном офисе позволяет офицеру безопасности офиса осуществлять контроль и анализ всех действий с конфиденциальными данными во всех филиалах компании. При этом передача информации от перехватчика Traffic Monitor с удаленного сервера филиала в базу данных центра может производиться по каналу связи с низкой пропускной способностью (от 128Кбит/с). Передача данных может осуществляться в любое время, например, при минимальной нагрузке на сеть.

Также в Traffic Monitor 3.2 доработан процесс архивирования устаревших данных. Целью архивирования данных является сокращение до минимально необходимого объёма хранимой на сервере обработки и анализа информации.. Это, в свою очередь позволяет значительно экономить время на обработку данных, за счёт увеличения скорости реакции сервера Traffic Monitor на поисковые запросы пользователя. После архивации данные переносятся во внешнее архивное хранилище. При необходимости восстановления такие данные могут быть восстановлены из архивного хранилища и использованы для ретроспективного анализа (например, при расследовании инцидентов).

InfoWatch Тraffic Monitor представляет собой специализированную систему мониторинга и аудита для обнаружения и предотвращения пересылки конфиденциальных данных за пределы компании по электронной почте, через сервисы мгновенных сообщений (интернет-пейджеры типа IСQ) и через Web (web-почта, форумы, чаты и др.), а также копирования данных на сменные носители и отправки печать.

InfoWatch Тraffic Monitor включает в себя универсальный архив, предназначенный для хранения всей пересылаемой пользователем по e-mail и через Интернет информации, а также данных о действиях с конфиденциальной информацией, производимых непосредственно на рабочих станциях. Этот архив может быть использован для ретроспективного анализа при расследовании инцидентов, связанных с утечкой данных, а также для проверки соответствия ИБ системы компании российским и международным нормативным актам и стандартам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество кибератак на автомобили в России в 2025 году выросло на 20%

Согласно исследованию АО «ГЛОНАСС» и компании «Технологии безопасности транспорта» (ТБТ), за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20 больше, чем за аналогичный период 2024 года. О 20-процентном росте в годовом выражении сообщили также в компании «Спикател», однако абсолютные значения там не раскрыли.

Отчёт по исследованию оказался в распоряжении «Ведомостей». Данные собирались из разных источников: как открытых (ИТ-компании, органы власти), так и закрытых — включая результаты bug bounty-программ и информацию из профессиональных сообществ специалистов по ИТ и ИБ.

Анализ показал, что 93% атак совершаются удалённо. В 85% случаев злоумышленники эксплуатируют уязвимости Bluetooth или облачных сервисов. Такие атаки позволяют дистанционно управлять автомобилем или даже угнать его. В числе часто используемых векторов названы системы сенсорного слияния (лидары и радары), технологии SDV (Software Defined Vehicles, программно определяемый функциональность автомобиля) и AV (Autonomous Vehicles, системы автономного вождения).

По словам руководителя направления кибербезопасности транспортных средств АО «ГЛОНАСС» Владимира Педанова, особенно востребованы взломы SDV-сервисов, которые автопроизводители предоставляют за дополнительную плату. Так, Volkswagen, Tesla и John Deere распространяют подобные функции через подписки. Например, инструменты для взлома автопилота John Deere появились всего через месяц после начала его коммерческого распространения.

Взлом технологий автопилота, подчеркнул Педанов, гораздо опаснее, так как напрямую влияет на безопасность движения. Однако исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что ущерб от таких атак пока ограничен из-за невысокой зрелости телематических систем.

Главным мотивом злоумышленников становится блокировка систем автомобиля ради вымогательства. При этом сами автопроизводители также могут использовать схожие механизмы против «серых» машин.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов указал, что перспективным вектором атак остаются внутренние сервисы автопроизводителей, где также выявляются уязвимости. Так, в сентябре 2024 года была обнаружена брешь в инфраструктуре KIA, затронувшая даже автомобили, владельцы которых не подключали KIA Connect. Однако такие случаи редки и быстро устраняются.

Руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал системной проблемой крайне низкий уровень защищённости бортовых систем. Во многих автомобилях средства защиты отсутствуют вовсе, что делает их уязвимыми как для удалённых атак через интернет, так и для атак в непосредственной близости к машине.

Как отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, современные автомобили фактически превратились в компьютеры на колёсах. Они оснащены множеством систем, подключённых к интернету через сотовую связь или Wi-Fi, что значительно расширяет поверхность атаки. При этом автопроизводители и их поставщики становятся привлекательными целями для финансово мотивированных злоумышленников.

В то же время подобные угрозы актуальны лишь для относительно небольшой части автопарка. По данным страховых компаний, на которые ссылаются «Ведомости», как минимум 70% автомобилей в России старше 10 лет, и для них киберриски фактически не представляют опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru