Встроенные защитные механизмы macOS становятся каналом для атак и утечек

Встроенные защитные механизмы macOS становятся каналом для атак и утечек

Встроенные защитные механизмы macOS становятся каналом для атак и утечек

macOS давно считается одной из самых надёжных систем, и Apple действительно встроила в неё целый набор защитных механизмов — от Keychain для паролей до Gatekeeper, SIP и XProtect. Но последние исследования показывают: всё чаще именно эти инструменты становятся точкой входа для атак.

Например, Keychain шифрует данные по всем правилам, но при физическом или админ-доступе злоумышленники могут с помощью утилит вроде Chainbreaker расшифровать хранилище и унести все пароли. Встроенный системный инструмент /usr/bin/security тоже используется для кражи секретов.

TCC, который должен контролировать доступ к камере и диску, обходят через кликджекинг: пользователю подсовывают фальшивые окна, и он сам даёт вирусу все права. SIP можно отключить через Recovery Mode, а Gatekeeper и File Quarantine легко обходятся загрузкой файлов через curl или wget — в этом случае система просто не видит угрозу.

 

Эксперты предупреждают: полагаться только на встроенную защиту macOS опасно. Она эффективна, но киберпреступники стали изобретательнее. Поэтому бизнесу стоит дополнять её современными EDR-решениями, которые умеют отслеживать подозрительные процессы и команды, и вовремя сигнализировать о нарушениях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru