Google: Android SafetyCore — не сканер, а классификатор контента на базе ИИ

Google: Android SafetyCore — не сканер, а классификатор контента на базе ИИ

Google: Android SafetyCore — не сканер, а классификатор контента на базе ИИ

Развертывание защиты Android System SafetyCore вызвало опасения в отношении приватности чатов. Разработчик пояснил: ИИ-приложение не сканирует контент на стороне клиента, а лишь классифицирует его по запросу Google Messages.

О намерении Google усилить защиту обмена сообщениями в Android с помощью ИИ стало известно в октябре прошлого года. Механизм SafetyCore на тот момент проходил тестирование, а теперь его начали подключать на устройствах с ОС версий 9 и выше, а также с Android Go.

«SafetyCore — это новая системная служба Android 9+, создающая на устройстве инфраструктуру для безопасной и конфиденциальной классификации контента с тем, чтобы пользователи могли отсеивать нежелательные сообщения», — заявил представитель Google в ответ на запрос The Hacker News о комментарии.

Отсутствие оснований для опасений подтвердили участники проекта GrapheneOS, которые и сами бы не прочь внедрить решение Google, но исходники SafetyCore закрыты.

«Google Messages использует новое приложение для категоризации сообщений: спам, вредоносные, обнаженка и т. п. О попытках детекта нелегального контента с отправкой отчетов на сервис здесь и речи нет».

От себя добавим: новая фича Google схожа с защитой Communication Safety, которую Apple реализовала для iMessage. Там тоже локально используется ИИ, и по результатам анализа аттачей пользователям выводятся предупреждения.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru