В службах доставки — массовые проблемы с защитой персональных данных

В службах доставки — массовые проблемы с защитой персональных данных

В службах доставки — массовые проблемы с защитой персональных данных

Нарушения в сфере защиты персональных данных в службах доставки носят массовый характер. Одна из причин — острая нехватка курьеров, которой некоторые сотрудники пользуются в личных целях.

Как отметил в комментарии для «Известий» адвокат Шон Бетрозов, даже минимальный набор данных — имя, адрес, номер телефона — может поставить человека в уязвимое положение, если попадёт «не в те руки».

Именно такими сведениями располагают службы доставки.

Примером неправомерного использования персональной информации стал инцидент в одном из интернет-магазинов косметики. После получения заказа покупательница столкнулась с угрозами интимного характера.

Выяснилось, что сталкер воспользовался услугами своей знакомой, работавшей курьером. В ходе внутренней проверки магазина были выявлены и другие подобные случаи.

Проблема защиты персональных данных затрагивает многие службы доставки. Информация о покупателях, включая их историю заказов, доступна широкому кругу курьеров.

Дефицит кадров усугубляет ситуацию: компании вынуждены нанимать практически всех соискателей, не проводя тщательных проверок. Особенно остро проблема стоит во франчайзинговых службах, где экономия на персонале ведёт к снижению уровня контроля.

Дополнительный риск создаёт передача доставки сторонним логистическим операторам. В таких компаниях значительная часть курьеров работает без официального оформления или по договорам гражданско-правового характера, что фактически лишает их контроля со стороны работодателей.

Коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев считает, что при найме курьеров необходимо тщательно проверять их на наличие судимостей, а также оценивать навыки общения, стрессоустойчивость и знание маршрутов. Кроме того, он рекомендует отслеживать передвижения сотрудников с помощью технологий геопозиционирования.

«Важно регулярно собирать отзывы о работе курьеров, создавать горячие линии или чаты для оперативной обратной связи, а также проводить проверки и оценку эффективности службы доставки. Это поможет выявлять потенциальные угрозы и своевременно реагировать на проблемы», — отмечает Коптев. Он также подчёркивает необходимость разработки протоколов действий в чрезвычайных ситуациях.

Адвокат Шон Бетрозов напоминает, что разглашение персональных данных является административным правонарушением. Если же эти сведения используются для преследования, угроз или домогательств, то речь идёт уже о преступлении. В таких случаях ответственность могут нести не только сами злоумышленники, но и компании, чьи сотрудники или подрядчики допустили утечку данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИТ-компании, выходящие на IPO, сталкиваются с юридическими сложностями

При выходе на IPO компании меняют организационно-правовую форму, что влечет за собой смену ИНН. Это создает сложности при работе с различными реестрами, включая те, что ведет Минцифры.

Длительная процедура перерегистрации вызывает значительные неудобства для ИТ- и ИБ-компаний, поэтому ведомство уже разрабатывает корректирующие меры.

Как сообщили «Коммерсанту» источники на ИТ-рынке и в юридических компаниях, российские ИТ-компании, проходя процедуру первичного размещения акций, сталкиваются с проблемами при сохранении информации о себе в реестре аккредитованных ИТ-компаний и реестре российского ПО.

Рост интереса к IPO приводит к увеличению запросов на перерегистрацию.

«За последний год количество таких запросов значительно возросло, что напрямую связано с растущим интересом российских ИТ-компаний к IPO», — пояснила Кристина Мкртчян, советник практики интеллектуальной собственности ЭБР.

Почему это проблема?

При выходе на биржу компании обычно меняют форму собственности с общества с ограниченной ответственностью (ООО) на публичное акционерное общество (ПАО). В результате у юридического лица меняется ИНН, что требует повторной идентификации в реестрах Минцифры. По словам Кристины Мкртчян, перерегистрация может занять до нескольких месяцев, а на этот период компания теряет возможность работать с критической информационной инфраструктурой (КИИ), государственными учреждениями и компаниями с госучастием.

Как отмечает Теона Бахия, руководитель корпоративной практики ЭБР, если не удастся быстро восстановить аккредитацию, компания потеряет право на налоговые льготы и будет вынуждена платить налоги на общих основаниях.

Что говорят в Минцифры?

«Реорганизация компаний, в том числе перед выходом на IPO, — распространенная практика. За годы работы с реестрами она стала стандартной процедурой. При предоставлении необходимых документов, подтверждающих правопреемственность, реестровые записи актуализируются. Проблемы могут возникнуть только в том случае, если компания не соблюдает требования по поддержанию актуальности данных», — сообщили в Минцифры.

Ведомство уже подготовило поправки в закон 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», чтобы упростить процесс перерегистрации и минимизировать риски для ИТ-компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru