Мошенники пугают россиян поддельными повестками от имени ФСБ России

Мошенники пугают россиян поддельными повестками от имени ФСБ России

Мошенники пугают россиян поддельными повестками от имени ФСБ России

Россиян предупреждают о новой схеме телефонного мошенничества, связанной с поддельными повестками от имени правоохранительных органов. В ходе таких атак, которые могут продолжаться от нескольких часов до суток, злоумышленники доставляют жертве на дом документы, якобы требующие явки для дачи объяснений.

Один из подобных случаев был зафиксирован в Подмосковье, где женщине передали конверт с фальшивой повесткой от имени ФСБ России. Мошенники пытались убедить её в наличии уголовной ответственности и требовали снять с банковского счёта 2,5 млн рублей.

По данным аналитиков F.A.C.C.T., схема строится на комбинации различных методов воздействия. Ранее мошенники преимущественно использовали телефонные звонки, видеозвонки с применением дипфейков и отправку фальшивых документов через мессенджеры. В 2025 году они начали прибегать к личной доставке поддельных повесток, что повышает убедительность.

В описанном случае преступники симулировали взлом личного кабинета на Госуслугах и связывались с потерпевшей от имени различных организаций, включая Росфинмониторинг. Женщине сообщили, что с её счёта якобы пытались перевести средства в поддержку ВСУ, после чего запугивали уголовной ответственностью.

Один из злоумышленников, представившись «майором ФСБ», связывался с ней через Telegram как по голосовой, так и по видеосвязи. На второй день после начала атаки потерпевшая обнаружила поддельную повестку в своём дворе.

Вскоре мошенники вызвали для неё такси до банка, требуя обналичить 2,5 млн рублей. На этом этапе о ситуации стало известно специалистам F.A.C.C.T., которые помогли предотвратить дальнейшие действия преступников.

Как отмечают специалисты, телефонные мошенники продолжают адаптировать свои методы, используя аудио- и видеодипфейки, мессенджеры и индивидуальный подход к жертвам. По мнению руководителя департамента защиты от финансового мошенничества Fraud Protection компании F.A.C.C.T. Дмитрия Ермакова, усиление защиты пользователей возможно за счёт создания единой межотраслевой платформы учёта подозрительных номеров телефонов и реквизитов.

Такая система, доступная участникам рынка в реальном времени, могла бы автоматически фиксировать признаки мошеннической активности и снижать риски для потенциальных жертв.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru