На GitHub выложили PoC для бреши в ядре Linux, позволяющей повысить права

На GitHub выложили PoC для бреши в ядре Linux, позволяющей повысить права

На GitHub выложили PoC для бреши в ядре Linux, позволяющей повысить права

Исследователи поделились техническими деталями опасной (7,5 балла по шкале CVSS) уязвимости под идентификатором CVE-2024-36972, затрагивающей ядро операционной системы Linux. Демонстрационный эксплойт (PoC) также доступен всем желающим.

В случае использования этой бреши в атаках злоумышленники смогут привести к сбою в работе ядра, повысить свои права в системе и выбраться за пределы контейнера.

Проблема нашлась в компоненте af_unix, который участвует в работе сокетов домена Unix и обеспечивает межпроцессное взаимодействие в пределах одного устройства.

В частности, уязвимость затрагивает функцию unix_gc(), отвечающую за сбор мусорных данных в сокетах. Баг приводит к так называемому «состоянию гонки» при отправке новых сообщений MSG_OOB и вызову queue_oob(), что выливается в апдейте unix_sk(sk)->oob_skb.

Такого рода параллельная операция может привести к повреждению памяти из-за двойного освобождения. Уязвимость присутствует в следующих версиях ядра:

  • v6.8 to v6.9;
  • v5.15.147;
  • v6.1.78;
  • v6.6.17.

Брешь описали в коммите под номером 1279f9d9d и устранили в 9841991a4. На GitHub доступен PoC.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru