Вектор организаторов DDoS-атак сместился на сервисы

Вектор организаторов DDoS-атак сместился на сервисы

Вектор организаторов DDoS-атак сместился на сервисы

Центр компетенций группы компаний «Гарда» провел исследование DDoS-атак в 2024 году. Один из ключевых выводов — злоумышленники все чаще нацеливаются на сервисы, а не на истощение каналов передачи данных.

Об этом свидетельствует рост атак с использованием DNS-усиления (16%) и генерацией большого количества TCP ACK-пакетов (36%). Также отмечается тенденция к усложнению атак и применению многовекторных методов.

Наибольшее число подобных киберинцидентов зафиксировано в телеком-секторе (36%), несмотря на снижение их количества в IV квартале. На втором месте — ИТ-сектор (21%), далее следуют государственные структуры (14%), сфера услуг (11%) и финансовые организации (9%).

По данным ГК «Гарда», высокая цифровизация делает эти отрасли привлекательными для злоумышленников. В финансовом секторе DDoS-атаки часто используются как средство отвлечения внимания от других киберпреступных действий.

В промышленности и образовании доля атак остается низкой, что связано с меньшей цифровизацией этих сфер. Однако в образовании число инцидентов быстро растет, и его доля уже сравнялась с показателями промышленности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru