Автор роликов на YouTube борется с ИИ-плагиатом, подсовывая ботам мусор

Автор роликов на YouTube борется с ИИ-плагиатом, подсовывая ботам мусор

Автор роликов на YouTube борется с ИИ-плагиатом, подсовывая ботам мусор

На YouTube плодятся видеоматериалы, созданные на основе краденого контента с помощью ИИ. Автоматизированный плагиат позволяет мошенникам быстро получать доход с минимальными усилиями, а жертвы сплотились и пытаются дать отпор.

Автор видеоконтента F4mi борется с ИИ-ботами, ворующими расшифровки, вставляя в них большое количество скрытых мусорных данных, Подобное дополнение не мешает пользователям читать тексты, но способно обесценить творение умного помощника, обрабатывающего добычу скрейперов.

Разработанный F4mi метод полагается на использование формата ASS, созданного десятки лет назад для субтитров. Мусор вносится в расшифровки в пропорции 2:1, при этом используются фрагменты из открытых источников либо сгенерированные ИИ выдумки.

Возможности ASS позволяют задать нулевые значения размера и прозрачности вставок, то есть сделать их невидимыми. В результате обработки таких файлов ИИ-пособник мошенников выдает тексты, непригодные для использования.

Автор идеи признает, что более мощные инструменты вроде ChatGPT o1 смогут отфильтровать мусор и правильно воспроизвести оригинал. В этом случае придется еще помудрить над ASS-файлами, чтобы затруднить задачу и таким помощникам.

Поддержки ASS на YouTube не предусмотрено, там отдают предпочтение YTT, но можно использовать конвертер. В мобильной версии YouTube содержимое таких файлов будет отображаться некорректно — в виде черного окна поверх видео.

Изобретательному автору удалось обойти и это препятствие. Был написан Python-скрипт, который прячет мусорные вставки как черный текст на черном фоне. Единственная проблема, которая пока не решена, — это креш, возникающий на слишком тяжелых файлах.

К сожалению, придуманный F4mi трюк не помеха для таких инструментов, как Whisper разработки OpenAI, который сам делает расшифровку аудиозаписей, притом, по отзывам, вполне сносно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru