В новой версии Kaspersky Anti Targeted Attack добавили модуль NDR

В новой версии Kaspersky Anti Targeted Attack добавили модуль NDR

В новой версии Kaspersky Anti Targeted Attack добавили модуль NDR

«Лаборатория Касперского» выпустила седьмую версию платформы Kaspersky Anti Targeted Attack (KATA), предназначенную для защиты от целевых кибератак и оснащённую новым модулем — Network Detection and Response (NDR).

Обновлённая платформа предназначена для защиты от сложных и целевых атак и включает три ключевых модуля:

  • KATA — отвечает за анализ сетевого трафика, контролирует точки входа угроз (сеть, веб-трафик, электронная почта) и обеспечивает проверку подозрительных объектов в песочнице.
  • Kaspersky Endpoint Detection & Response Expert (KEDR) — предоставляет полную картину событий в инфраструктуре рабочих мест и серверов, защищая их от сложных угроз и APT-атак.
  • Network Detection and Response (NDR) — новый модуль для глубокого анализа сетевого трафика. Он позволяет выявлять угрозы, проводить ретроспективный анализ, искать аномалии, строить карту сети и таблицы сессий, а также оперативно реагировать на инциденты через сетевые устройства и файрволы.

Особенность NDR заключается в возможности записи «сырого» сетевого трафика для последующего анализа. Эта функциональность помогает организациям эффективно выявлять атаки и исследовать угрозы, даже если они не вызывают стандартных оповещений о безопасности.

Обновлённая KATA с модулем NDR приближается к функциональности полноценной XDR-платформы, предоставляя организациям комплексные инструменты для анализа и реагирования на кибератаки. Использование KATA, NDR и KEDR в единой консоли расширяет сценарии реагирования и позволяет интегрироваться с Kaspersky SD-WAN, обеспечивая надёжную передачу трафика в распределённых сетях.

«Комплексный подход особенно важен для организаций с распределённой инфраструктурой и удалёнными филиалами, где может использоваться простое сетевое оборудование без возможности передачи протоколов SPAN или NetFlow, — отмечает Марина Усова, руководитель корпоративных продаж «Лаборатории Касперского» в России. — В таких случаях KES может выполнять роль AVZ, Application Control, EDR (при наличии лицензии KEDR) и NDR-сенсора, что улучшает видимость и безопасность процессов в этом сегменте сети».

Дополнительно в новой версии KATA расширены возможности интеграции с Kaspersky Endpoint Security (KES), который теперь может отправлять объекты в KATA Sandbox для эмуляции и передавать сетевую телеметрию с именем процесса напрямую в NDR. Это позволяет ускорить поиск угроз и повысить точность анализа.

Для действующих пользователей KATA модуль NDR активируется после обновления платформы и приобретения новой лицензии. Новым клиентам доступна седьмая версия платформы с возможностью активации NDR по соответствующей лицензии.

«Мы предлагаем передовое решение для защиты от целевых атак, объединяющее возможности анализа сетевых угроз (KATA и NDR) и EDR. Это обеспечивает централизованный контроль, эффективное выявление угроз и их оперативное устранение», — комментирует Тимофей Титков, руководитель развития продуктов облачной и сетевой безопасности «Лаборатории Касперского».

Требования по ИБ выполняют лишь 36% субъектов КИИ, да и то по минимуму

На стартовавшем в Москве 28-м Национальном форуме по кибербезопасности ФСТЭК России доложила о результатах проверки объектов критической инфраструктуры (КИИ). Надлежащий уровень защиты зафиксирован лишь в 36% случаев — по нижней планке.

В контрольную выборку попали 700 объектов. На них было суммарно выявлено свыше 1,2 тыс. нарушений закона о безопасности КИИ (№ 187-ФЗ) и регуляторных нормативов.

В 2025 году ФСТЭК также направила субъектам КИИ более 2 тыс. уведомлений с требованием соблюдения законодательства и составила 603 протокола об административных правонарушениях (в подавляющем большинстве случаев организация проигнорировала требование о передаче нужных сведений регулятору либо сорвала сроки представления такой информации).

Проблемы, выявленные в ходе проверок, в основном вызваны отсутствием связности ИБ- и бизнес-процессов. Специалисты по ИБ зачастую не знают специфики работ по созданию, эксплуатации, совершенствованию производственных систем и не имеют доступа к такой информации.

Таким образом, они лишены возможности строить и корректировать защиту в соответствии с текущими нуждами. Более того, на многих предприятиях отсутствует полноценный учет ИТ-активов, и безопасники при всем желании не могут предусмотреть все слабые места (к примеру, уязвимость неучтенных теневых активов).

Основной персонал критически важных объектов редко вовлекается в процессы обеспечения кибербезопасности; в результате записи в реестре об объектах КИИ почти во всех случаях оказались недостоверными.

Контролеры также отметили другие упущения:

  • отсутствие централизованного управления многочисленными СЗИ в условиях нехватки специалистов (затрудняет своевременное реагирование на киберинциденты);
  • эпизодический мониторинг защищенности вместо постоянного (провоцирует эксплойт уязвимостей);
  • хранение резервных копий в одной среде с производственными системами (риск потери возможности восстановления после атаки).

Между тем ФСТЭК собирается распространить ИБ-требования к КИИ на поставщиков ИТ-продуктов и услуг для таких объектов и уже подготовила соответствующий законопроект. Регулятора тревожит рост числа атак на КИИ через подрядчиков, а также халатное отношение таких партнеров к собственной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru