0-click в Signal и Discord способна деанонимизировать пользователей

0-click в Signal и Discord способна деанонимизировать пользователей

0-click в Signal и Discord способна деанонимизировать пользователей

Исследователь под ником hackermondev сообщил о 0-click уязвимости, позволяющей без взаимодействия с пользователем определить его местоположение с достаточно большой точностью. Атака нацелена на софт Signal и Discord и задействует механизмы кеширования в инфраструктуре Cloudflare для определения геолокации пользователя в радиусе до 400 километров.

Брешь кроется в механизме кеширования систем доставки контента (CDN). Специалист так описывает проблему:

«Если устройство пользователя загружает контент на сайте, использующем Cloudflare, этот ресурс кешируется в локальном дата-центре. Затем можно идентифицировать конкретный ЦОД, закешировавший контент».

Signal и Discord автоматически скачивают кешированные файлы — например, аватары или вложения — которые сохраняются в ближайшем дата-центре Cloudflare. Используя прокси Cloudflare Teleport или похожие инструменты, злоумышленник может установить, какой именно дата-центр использовался, вычислив таким образом регион пользователя.

Исследователь продемонстрировал эксплуатацию вектора на платформе Signal, широко используемой журналистами и активистами. Он отправил вложение через CDN Signal и выяснил, в каком дата-центре был кеширован файл.

«В моем случае я нахожусь в Нью-Йорке, а ближайший ко мне дата-центр — в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Последний располагается примерно в 150 милях (чуть больше 241 километра — прим. Anti-Malware.ru) от меня», — пояснил он.

Аналогичная уязвимость была обнаружена в Discord. Эксперт продемонстрировал атаку через пользовательские эмодзи или уведомления о запросах в друзья. Например, аватар отправителя в запросе автоматически загружается устройством получателя, что активирует 0-click.

Cloudflare устранила конкретную уязвимость, однако hackermondev нашел обходной путь через VPN.

«С помощью нового метода мне удалось снова вычислить около 54% всех дата-центров Cloudflare», — заявил он.

Реакция разработчиков Signal и Discord была довольно прохладной. В Signal заявили, что пользователи сами должны озадачиться сокрытием своей личности. Discord, в свою очередь, возложил ответственность на Cloudflare.

Мошенники освоили тему разблокировки Roblox для краж с карт родителей

По России массово распространяется новая мошенническая схема, цель которой — получить доступ к платёжным картам пользователей. Поводом становится якобы необходимое списание небольшой суммы для «разблокировки» популярной игровой платформы Roblox. Поскольку схема основана исключительно на социальной инженерии и не требует технических навыков, её активно используют обычные аферисты.

Roblox перестал работать в России 3 декабря. Формальным основанием стали распространение запрещённой информации и высокая активность педофилов. Было несколько случаев, когда виртуальное «общение» переходило в реальные преступления.

При этом платформа остаётся чрезвычайно популярной. Российская аудитория Roblox — 24 млн уникальных пользователей — является третьей по численности в мире после США и Бразилии.

О новой схеме социальной инженерии, связанной с «восстановлением доступа» к Roblox, сетевой «Газете.Ру» рассказал заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА Юрий Силаев:

«Суть в том, что преступники предлагают “экстренное решение” — быструю разблокировку аккаунта, редкий предмет или набор внутриигровой валюты — за небольшую плату или даже бесплатно, но требуют данные карты “для проверки”.»

По словам эксперта, введя реквизиты, ребёнок не оплачивает условные 100 рублей, а фактически передаёт злоумышленникам полный удалённый доступ к банковскому счёту. После этого начинаются крупные списания.

Нередко аферисты просят использовать карты взрослых — родителей, бабушек, дедушек, старших братьев или сестёр. Введённые данные привязываются к контролируемому злоумышленниками платёжному сервису, и деньги тратятся до тех пор, пока карта не будет заблокирована.

Эксперт подчёркивает: схема полностью основана на социальной инженерии и не требует технических умений. Он рекомендует использовать для онлайн-игр отдельные карты с минимальными лимитами, а также уделять больше внимания финансовой грамотности детей и подростков.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru