Мошенники активизировали атаки на детей

Мошенники активизировали атаки на детей

Мошенники активизировали атаки на детей

Злоумышленники активизировали атаки, нацеленные на детей, чтобы получить доступ к банковским счетам их родителей. Основным инструментом для этого остаются методы социальной инженерии.

Директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев в интервью «РИА Новости» отметил, что одной из наиболее распространённых схем мошенничества являются махинации с внутриигровыми валютами.

Мошенники предлагают её якобы бесплатно, но требуют для этого доступ к телефону родителей.

«Наиболее частая схема — мошенники предлагают ребёнку бесплатно получить игровую валюту, но для этого просят выполнить несколько действий с телефона родителей. Например, перевести деньги через банковское приложение, сфотографировать банковскую карту или переслать СМС с кодом, полученным на телефон мамы или папы», — рассказал Дмитрий Морев.

Злоумышленники также могут притворяться популярными блогерами и выведывать у детей реквизиты платёжных карт родителей, используя мессенджеры для связи.

«Кроме того, мошенники создают поддельные игры или отправляют письма и сообщения якобы от имени администрации приложений. В таких сообщениях ребёнку предлагают скачать “секретные версии” игры, получить эксклюзивный контент или подключить якобы бесплатную услугу. На деле это может привести к неожиданным ежемесячным списаниям с родительских счетов», — добавил эксперт.

Чтобы защитить детей, Дмитрий Морев рекомендует:

  • использовать платформы с «детским» режимом, ограничивающим доступ к потенциально опасным сервисам;
  • подключать уведомления о попытках оплаты, чтобы оперативно реагировать на подозрительные действия;
  • объяснять детям важность безопасного поведения в интернете, включая использование только официальных магазинов приложений и их своевременное обновление.

В ВТБ также отметили, что мошенники применяют проверенные схемы, включая звонки детям от имени «должностных лиц» – сотрудников полиции, службы безопасности или других организаций. Они сообщают о «чрезвычайной ситуации» и убеждают ребёнка перевести деньги родителям.

Другой распространённой уловкой является ложное сообщение о выигрыше в онлайн-игре или возможности приобрести внутриигровые предметы. Для этого мошенники требуют реквизиты платёжных карт родителей.

Разъяснительная работа с детьми и бдительность родителей – ключевые меры для предотвращения подобных атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники стали в 16 раз чаще звонить с поддельных номеров из-за рубежа

За последнюю неделю количество фейковых звонков с иностранных номеров в Россию выросло в 16 раз. Об этом рассказали в Сбере. Всплеск удалось заметить в том числе благодаря пользователям, которые отправляли жалобы через раздел «Сообщи о мошеннике» в приложении СберБанк Онлайн.

Такие звонки — не новость: злоумышленники давно используют облачные АТС, где можно быстро взять в аренду номер с кодом другой страны.

Чаще всего — европейских. Иногда — стран с «похожими» номерами (например, +84 95), чтобы выглядело более правдоподобно. Всё это делается через IP-телефонию, что позволяет обходиться без операторов сотовой связи и затрудняет блокировку.

Зампред правления Сбера Станислав Кузнецов отметил, что несмотря на резкий рост таких звонков, в общем объёме мошеннических вызовов их пока немного. Антифрод-система банка их фиксирует и ставит подозрительные операции на усиленный контроль — благодаря этому удаётся избегать хищений.

Но в банке всё равно призывают не терять бдительность:

«Если вам звонят с незнакомого номера из-за границы — просто не отвечайте. Если у вас нет родных или деловых контактов за рубежом, то такие звонки почти наверняка мошеннические».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru