Глава Европола: Техногиганты обязаны раскрывать зашифрованные сообщения

Глава Европола: Техногиганты обязаны раскрывать зашифрованные сообщения

Глава Европола: Техногиганты обязаны раскрывать зашифрованные сообщения

Глава Европола Кэтрин Де Болле считает, что техногиганты должны плотнее сотрудничать с правоохранительными органами по части раскрытия зашифрованных переписок. В противном случае, полагает Де Болле, они ставят под угрозу европейскую демократию.

Судя по всему, на готовящемся Всемирном экономическом форуме в Давосе власти европейских стран планируют продолжить давление на корпорации, защищающие переписки пользователей в месседжерах.

Как уточнила Кэтрин Де Болле в беседе с Financial Times, в ближайшее время она планирует встретиться с крупнейшими технологическими компаниями, чтобы обсудить наболевший вопрос шифрования переписок.

По словам главы Европола, у разработчиков мессенджеров есть ответственность перед обществом, поэтому они должны выдавать по запросу полиции доступ к зашифрованным сообщениям.

Причина все та же: преступникам удается успешно скрывать свои личности и оставаться безнаказанными.

«Анонимность не является основополагающим правом», — отметила глава Европола.

Напомним, в 2020 году Германия планировала разрешить спецслужбам получать доступ к зашифрованным перепискам граждан в WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru