KasperskyOS получила сертификат ФСТЭК России

KasperskyOS получила сертификат ФСТЭК России

KasperskyOS получила сертификат ФСТЭК России

Операционная система KasperskyOS получила сертификат соответствия ФСТЭК России. Этот документ подтверждает, что ОС соответствует требованиям регулятора в области информационной безопасности.

Сертификационные испытания проводила лаборатория ООО НТЦ «Фобос-НТ». На основании результатов проверки было подтверждено соответствие KasperskyOS ряду нормативных документов, включая:

  • «Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» (4 уровень доверия);
  • «Требования безопасности информации к операционным системам»;
  • «Профиль защиты операционных систем типа А четвёртого класса защиты. ИТ.ОС.А4.ПЗ».

Сертификация открывает новые возможности для сотрудничества «Лаборатории Касперского» с государственными учреждениями и крупными предприятиями, особенно в проектах, связанных с обработкой конфиденциальных данных.

Использование KasperskyOS позволит заказчикам соответствовать требованиям российского законодательства в области защиты персональных данных и информации ограниченного доступа, минимизируя юридические риски.

Работа над сертификацией началась в конце 2022 года, что было вызвано актуальностью импортозамещения и повышенным спросом на отечественные продукты.

Процесс подготовки включал анализ профилей безопасности, адаптированных под другие ОС, их сопоставление с функциональностью KasperskyOS, а также значительные изменения в коде и инструментах разработки для соответствия требованиям регулятора.

«Получение сертификата ФСТЭК — важный шаг в развитии операционной системы KasperskyOS. Теперь у нас есть подтверждение регулятора, что впервые в современной истории России по-настоящему отечественная, разработанная с чистого листа и доступная на открытом рынке ОС соответствует требованиям безопасности ФСТЭК РФ. Также это подтверждает, что уникальные технологии безопасности KasperskyOS совместно с микроядерной архитектурой операционной системы способны эффективно противостоять современным угрозам и предоставлять при этом новые возможности. Теперь вычислительную технику под управлением KasperskyOS смогут использовать организации, к которым предъявляются требования регуляторов, в том числе объекты критической информационной инфраструктуры. Таким образом, сертификация повысит бизнес-потенциал KasperskyOS и решений на её основе, откроет нам доступ к новым заказчикам и позволит укрепить доверие текущих партнёров и клиентов», — прокомментировал Дмитрий Лукиян, руководитель отдела по развитию бизнеса KasperskyOS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru