FTC запретила GM передавать данные с подключенных автомобилей

FTC запретила GM передавать данные с подключенных автомобилей

FTC запретила GM передавать данные с подключенных автомобилей

Федеральная торговая комиссия США (FTC) запретила General Motors (GM) и её дочерней компании OnStar передавать данные о местоположении автомобилей и поведении водителей третьим сторонам, включая страховые компании и брокеров данных. Запрет будет действовать в течение пяти лет.

Официальное заявление FTC опубликовано на сайте ведомства. Решение стало ответом на многочисленные жалобы американских автовладельцев, возмущённых произвольными изменениями страховых тарифов без уведомления клиентов.

Как выяснилось в ходе расследования, проведённого The New York Times весной 2024 года, GM собирала данные о манере вождения и привычках пользователей своих автомобилей. Эти сведения продавались страховым компаниям как напрямую, так и через брокеров данных, таких как LexisNexis и Verisk.

Дополнительную информацию также собирала дочерняя структура GM — компания OnStar. Пользователи не были должным образом уведомлены о том, что их данные могут передаваться третьим лицам, включая страховые компании.

При этом OnStar изначально позиционировался как бесплатный сервис для помощи в чрезвычайных ситуациях. Однако собранные данные передавались страховым компаниям, которые использовали их для корректировки тарифов.

В некоторых случаях страховщики отказывались продлевать договоры на прежних условиях, не информируя клиентов.

Глава FTC Лина Хан отметила, что GM фиксировала данные о геолокации и поведении водителей с интервалом в три секунды, а затем передавала их третьим лицам.

«Запрет на передачу этой информации обеспечит конфиденциальность и защитит американцев от бесконтрольного наблюдения», — подчеркнула она.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp введут лимит на сообщения для борьбы со спамом

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) решила заняться проблемой спама в WhatsApp. Корпорация подтвердила: скоро стартует тестирование ежемесячного лимита на количество сообщений, которые пользователи и бизнес-аккаунты смогут отправлять людям, не ответившим им.

По словам Meta, все исходящие сообщения будут учитываться в пределах этого лимита, если получатель не ответил.

Например, если вы познакомились с кем-то на конференции и написали три сообщения — они все пойдут «в зачёт».

При этом компания уверяет, что обычных пользователей изменения не коснутся. Ограничения предназначены в первую очередь для тех, кто «рассылает спам и массовые сообщения».

Meta пока не раскрывает, каким именно будет лимит и в каких странах начнутся тесты, но обещает запустить эксперимент «в ближайшие недели в нескольких странах».

WhatsApp уже давно борется со спамом: например, не так давно мы писали, что в Android-версии мессенджера могут добавить ПИН-коды для защиты от спамеров. Но, как признают сами разработчики, спамеры быстро адаптируются.

Интересно, что новая мера появляется на фоне подготовки WhatsApp к запуску поддержки имён пользователей (username) — чтобы можно было общаться без обмена номерами телефонов.

Функция уже засветилась в Android-версии, а теперь и в бета-версии iOS нашли экран для резервирования имени пользователя. Так что, похоже, Meta решила заранее подстелить соломку, чтобы не дать спаму вырасти вместе с новой возможностью.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru