МВД России запустило чат-бот для помощи жертвам мошенников

МВД России запустило чат-бот для помощи жертвам мошенников

МВД России запустило чат-бот для помощи жертвам мошенников

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) запустило чат-бот в Telegram для помощи пострадавшим от телефонных мошенников.

Бот, как сообщает подразделение, призван помочь принять правильное решение в стрессовой ситуации, когда преступники получили контроль над приложениями и онлайн-сервисами. Адрес бота — @cyberpolicerus_bot.

Как сообщает официальный представитель МВД Ирина Волк, конечная цель мошенников часто не ограничивается только кражей денег:

«Запугав потерпевших, аферисты не только требуют расстаться с деньгами, но и провоцируют на различные преступления, в том числе террористической направленности».

По оценкам ТАСС, количество инцидентов, связанных с попытками поджога различных объектов, превысило 40. Большинство тех, кто под влиянием злоумышленников пошел на преступления, составляют студенты и пенсионеры.

По данным исследования Ozon, проведенного в декабре 2024 года, с онлайн- и телефонным мошенничеством сталкивались 75% россиян или их родственников.

Средний возраст жертв аферистов составил 65 лет. Каждый десятый случай мошенничества завершился кражей денежных средств, из них треть потеряла более 50 тыс. рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 44% российских компаний знают, кто меняет данные в их базах

Исследование NGR Softlab показало, что большинство российских компаний продолжают хранить в базах данных критичную для бизнеса информацию, но далеко не все способны контролировать, кто именно получает к ней доступ и какие изменения вносит.

Опрос проводился с июня по сентябрь 2025 года и охватил 54 представителя ИБ и ИТ-подразделений компаний из промышленности, финансового сектора, логистики, образования, госсектора и других отраслей.

Как выяснили специалисты, 74% организаций считают свои базы данных «очень критичными» с точки зрения информационной безопасности.

Однако только 44% респондентов точно знают, кто и когда менял информацию в их БД. Остальные ориентируются лишь по ограниченным показателям: 31% контролируют только действия основных администраторов, 13% имеют общее представление о происходящем, а 11% вовсе никак не отслеживают доступ.

 

Проблемы начинаются и в моменте выявления инцидентов. Лишь 21% компаний могут обнаружить несанкционированный доступ сразу, остальные узнают о нём с задержкой от нескольких дней до месяца и дольше.

Это значительно повышает риск длительного скрытого воздействия на важные для бизнеса данные. При этом более половины — 52% — уже сталкивались с инцидентами, а 14% сообщили о нарушениях в течение последнего года.

Руководитель направления продуктового маркетинга NGR Softlab Анастасия Вишневская отмечает, что компании понимают важность защиты критичных данных, но чаще всего ограничиваются стандартными настройками безопасности.

На фоне роста сложности кибератак, активности инсайдеров и длительного присутствия злоумышленников в инфраструктуре такой подход увеличивает риски.

При этом ситуация постепенно меняется. По данным исследования, 76% организаций планируют укреплять безопасность своих баз данных, что эксперты называют позитивным трендом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru