МВД России запустило чат-бот для помощи жертвам мошенников

МВД России запустило чат-бот для помощи жертвам мошенников

МВД России запустило чат-бот для помощи жертвам мошенников

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) запустило чат-бот в Telegram для помощи пострадавшим от телефонных мошенников.

Бот, как сообщает подразделение, призван помочь принять правильное решение в стрессовой ситуации, когда преступники получили контроль над приложениями и онлайн-сервисами. Адрес бота — @cyberpolicerus_bot.

Как сообщает официальный представитель МВД Ирина Волк, конечная цель мошенников часто не ограничивается только кражей денег:

«Запугав потерпевших, аферисты не только требуют расстаться с деньгами, но и провоцируют на различные преступления, в том числе террористической направленности».

По оценкам ТАСС, количество инцидентов, связанных с попытками поджога различных объектов, превысило 40. Большинство тех, кто под влиянием злоумышленников пошел на преступления, составляют студенты и пенсионеры.

По данным исследования Ozon, проведенного в декабре 2024 года, с онлайн- и телефонным мошенничеством сталкивались 75% россиян или их родственников.

Средний возраст жертв аферистов составил 65 лет. Каждый десятый случай мошенничества завершился кражей денежных средств, из них треть потеряла более 50 тыс. рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru