В Москве будут судить айтишника, вымогавшего крипту у бывшего работодателя

В Москве будут судить айтишника, вымогавшего крипту у бывшего работодателя

В Москве будут судить айтишника, вымогавшего крипту у бывшего работодателя

МВД РФ сообщило о завершении предварительного расследования в отношении обвиняемого в вымогательстве с использованием вредоносной программы. Уголовное дело направлено в Гагаринский райсуд Москвы для рассмотрения по существу.

Как удалось установить, ответчик с 2021 года по 2022-й работал в должности ведущего инженера в крупной ИТ-компании, где занимался проектированием, разработкой и настройкой инфраструктуры различных сервисов.

После увольнения москвич, по версии следствия, внедрил вредоноса в сеть бывшего работодателя, что позволило ему получить удаленный доступ к базам данных и зашифровать их.

За разблокировку злоумышленник потребовал выкуп — более 27 млн руб. в криптовалюте. Вымогателю в итоге заплатили, данные восстановили, но потом все же обратились в полицию.

Уголовное дело было возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных статьями 163, 272 и 273 УК РФ (вымогательство, с учетом обстоятельств до семи лет лишения свободы; неправомерный доступ к компьютерной информации, до четырех лет; создание и использование вредоносных программ, до пяти лет).

Подозреваемого удалось найти и задержать в минувшем июне. В ходе обыска у него были изъяты сетевые хранилища, системный блок, 37 жестких дисков, банковские карты, средства связи и другие предметы, которые могли содержать улики.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru