Навязчивый christmas.exe в Windows 11 оказался не вредоносом, а акцией ASUS

Навязчивый christmas.exe в Windows 11 оказался не вредоносом, а акцией ASUS

Навязчивый christmas.exe в Windows 11 оказался не вредоносом, а акцией ASUS

Christmas.exe в Диспетчере задач Windows 11 напугал многих пользователей своим поведением: процесс выводит на половину экрана баннер с рождественским венком. Как оказалось, это не вредоносная программа, а промоакция от тайваньского техногиганта ASUS.

Само собой, странно наблюдать огромный баннер сразу после включения компьютера, поэтому реакцию пользователей на навязчивую реализацию акции ASUS вполне можно понять.

Помимо основного баннера, есть ещё ряд моментов, демонстрирующих совсем уж неприличное поведение процесса christmas.exe: иногда он выводит всплывающие окна при запуске игр, а в некоторых случаях — приводит к сбоям в работе приложений.

Например, на одном из скриншотов, который приводит издание Windows Latest, видно, что баннер закрывает по меньшей мере треть экрана.

 

На площадке Reddit в этой ветке можно найти мнения пользователей и почитать разное в адрес промоакции ASUS. Как выяснили любители Windows, навязчивая активность связана с двумя исполняемыми файлами:

  • C:\ProgramData\ASUS\FestsEffect\data\HappyNewYear\HappyNewYear.exe
  • C:\ProgramData\ASUS\FestsEffect\data\Christmas\christmas.exe

 

Чтобы отключить эту красоту, придётся покопаться в ASUS BIOS и деактивировать Armoury Crate:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru