Минцифры и Роскомнадзор обсуждают ограничения на голосовые вызовы

Минцифры и Роскомнадзор обсуждают ограничения на голосовые вызовы

Минцифры и Роскомнадзор обсуждают ограничения на голосовые вызовы

Регуляторы обсуждают возможность полного или частичного (для трансграничного трафика) запрета на возможность проведения звонков через мессенджеры. Причина — активное использование данного канала мошенниками.

На мошеннические вызовы приходится до 40% голосового трафика в мессенджерах.

Об обсуждении таких ограничений на уровне Минцифры и Роскомнадзора сообщили источники «Коммерсанта» в телекоммуникационной отрасли. Рассматриваются два сценария: полный запрет и блокировка трансграничных звонков.

По оценкам «Мегафона», доля мошеннических звонков в мессенджерах достигает 40%. Три года назад она не превышала 1%. Пресс-служба оператора в ответ на запрос «Коммерсанта» отметила, что операторы не имеют технических средств, позволяющих анализировать звонки в мессенджерах и определить, из какой страны они поступают.

Еще в октябре руководитель Роскомнадзора Андрей Липов на форуме «Спектр» допускал возможность блокировки голосовых звонков в мессенджерах. Все технические возможности, по его словам, для этого у ведомства имеются.

Как прокомментировал изданию заместитель генерального директора группы компаний «Гарда» Рустэм Хайретдинов, голосовой трафик имеет характерные признаки и его может выявлять и блокировать любая система класса DPI.

К ним относятся Технические системы противодействия угрозам (ТСПУ), которые Роскомнадзор устанавливает в сетях операторов связи.

В Минцифры изданию заявили, что не разрабатывают никаких нормативных документов, направленных на ограничение использования мессенджеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru