Мошенники вынуждают своих жертв атаковать инфраструктуру

Мошенники вынуждают своих жертв атаковать инфраструктуру

Мошенники вынуждают своих жертв атаковать инфраструктуру

Злоумышленники, используя методы социальной инженерии, массово заставляют жертв атаковать объекты инфраструктуры. Только за минувшие выходные около 20 человек задержаны за поджоги отделений банков, почты и торговых центров.

Как обращает внимание телеграм-канал «Вестник киберполиции России», основной целевой аудиторией злоумышленников являются те, кто уже пострадал от деятельности мошенников.

Их с помощью психологических манипуляций заставляли бросать петарды, бутылки с зажигательной смесью в торговых центрах, банках, отделениях почты в Москве и Санкт-Петербурге, а также пытаться поджечь полицейские автомобили.

По данным, собранным «Известиями», факты поджогов зафиксированы в Москве, Подмосковье, Красноярске, Пскове, Санкт-Петербурге, ряде городов Ленинградской области.

«Профессиональная ложь, комбинация психологических приемов и мотивация получением или возвратом денег — все это используют злоумышленники для достижения своих целей. Попавшие на крючок люди не только продавали квартиры, поджигали банкоматы, но и инсценировали собственные похищения», — говорится в официальном сообщении Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.

Корреспондентам «Известий» удалось связаться с дочерью одного из тех, кто под воздействием злоумышленников поджег два банкомата в Санкт-Петербурге. Супруга поджигателя стала жертвой мошенников, которую вынудили перевести все сбережения на «безопасный счет».

«Они (злоумышленники) три дня обрабатывали маму, что надо спалить банкомат, чтобы замести следы перевода денег. Мама на это сказала: «Я на такое и под расстрелом не пойду», — рассказала собеседница издания.

После этого мошенники начали убеждать мужа женщины, который в итоге и стал поджигателем. Он также несколько лет назад стал жертвой мошенников.

Руководитель практики уголовно-правовой защиты юридической компании «Институт УДО» Игорь Ивлев также в комментарии для «Известий» обратил внимание на то, что злоумышленники могут вынуждать людей совершать нужные им действия, представляясь сотрудниками правоохранительных органов. При этом поджог якобы является частью оперативно-разыскных мероприятий.

«В лучшем случае исполнителя ожидает обвинение в хулиганстве с использованием предметов в качестве оружия — наказание до семи лет, — отметила в комментарии для «Известий» практикующий юрист Зара Горбушина. — Однако, в зависимости от масштабов ущерба, количества жертв и других отягчающих обстоятельств, наказание может быть значительно строже, вплоть до обвинения в терроризме. Российское законодательство не освобождает от ответственности лиц, совершивших преступление под влиянием третьих лиц, даже при наличии значительного психологического давления».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Начался суд над руководителями Департамента цифрового развития Росгвардии

Московский гарнизонный суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении бывшего руководителя департамента цифрового развития и защиты информации Росгвардии Михаила Варенцова и начальника Главного центра информационных технологий по инженерно-техническому обеспечению Николая Чепкасова.

Николай Чепкасов был задержан 20 марта, а Михаил Варенцов — более чем месяц спустя. Изначально им вменялось мошенничество в особо крупном размере, однако подробности тогда не раскрывались.

Как сообщает «Коммерсантъ», в ходе первого судебного заседания квалификация обвинения была изменена. Теперь Варенцову и Чепкасову инкриминируют пункты «в», «г», «е» ч. 3 ст. 286 УК РФ — превышение должностных полномочий, совершённое группой лиц, из корыстных побуждений и повлекшее тяжкие последствия.

Изменилась и мера пресечения. Первоначально оба фигуранта находились под стражей, однако позднее Варенцова перевели под запрет определённых действий в связи с необходимостью лечения, а Чепкасова — под домашний арест.

По версии следствия, обвиняемые подписали акты приёмки программного обеспечения, которое не соответствовало требованиям государственных контрактов. Речь идёт о нескольких соглашениях с НИИ «Восход» на создание систем для федеральной платформы контроля оборота оружия и управления охранными услугами (ФПКО СПО ГИС). Кроме того, в их компетенции находилось оснащение подразделений Росгвардии профильным оборудованием.

«Приёмка была произведена на основании формальной проверки в эмуляторе, не подтверждающей способность ФПКО реально функционировать в операционной среде заказчика», — приводит издание слова представителя обвинения.

Следующее заседание по делу назначено на 8 декабря.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru