Лаборатория Касперского присоединилась к Альянсу в сфере ИИ

Лаборатория Касперского присоединилась к Альянсу в сфере ИИ

Лаборатория Касперского присоединилась к Альянсу в сфере ИИ

«Лаборатория Касперского» вошла в Альянс в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Подписание меморандума о вхождении компании прошло в рамках конференции AI Journey.

Как отметил основатель и генеральный директор компании Евгений Касперский на личной странице в соцсети VK, «Лаборатория Касперского» применяет технологии машинного обучения уже более 20 лет.

А 12 декабря в состав SIEM-системы KUMA включен интеллектуальный ассистент KIRA, разработанный на ядре GigaChat от Сбера.

Всего у «Лаборатории Касперского» более 100 патентов на решения в области машинного обучения и ИИ. Компания активно участвует в различных проектах, направленных на повышение безопасности инструментов с использованием ИИ и обучению в данной сфере.

В этом помогают соглашение о сотрудничестве с МФТИ, подписанное в мае 2024 года, и открытый в июле 2024 года обучающий курс по безопасной работе с ИИ и нейросетями на платформе Kaspersky Automated Security Awareness Platform.

«Решения на базе искусственного интеллекта активно внедряются организациями практически во всех сферах деятельности. При этом очень важно помнить о киберрисках, особенно если речь идёт о работе с критической инфраструктурой или конфиденциальными данными. Вступление нашей компании в Альянс позволит совместными усилиями улучшить безопасность создаваемых сегодня моделей и сделать ещё один шаг на пути к более ответственному использованию всего потенциала ИИ», — прокомментировал вхождение компании в Альянс Евгений Касперский.

«Альянсу в этом году исполняется пять лет, и за это время он стал ключевым открытым объединением, формирующим национальную повестку в области AI-технологий. Новые участники Альянса, бесспорно, дополнят ландшафт отраслевых проектов и инициатив в финансовой отрасли, кибербезопасности, строительстве, транспорте и телекоммуникациях. Уверен, что совместными усилиями мы сможем совершить настоящий технологический рывок, который выведет нашу страну на первое место в гонке ИИ-технологий во всём мире», — отметил первый заместитель председателя правления Сбербанка, председатель Наблюдательного совета Альянса в сфере ИИ Александр Ведяхин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru