Темпы роста затрат на ИБ в банках в 2025 году не превысят уровень инфляции

Темпы роста затрат на ИБ в банках в 2025 году не превысят уровень инфляции

Темпы роста затрат на ИБ в банках в 2025 году не превысят уровень инфляции

По прогнозам экспертов, в 2025 году уровень роста затрат на информационную безопасность в российских банках будет самым низким за последние 4 года и вряд ли превысит уровень инфляции.

Единственной возможной точкой роста является создание инфраструктуры для поддержки цифрового рубля.

По прогнозам интегратора «Информзащита», в 2025 году темпы прироста затрат российского банковского сектора окажутся самыми низкими за последние 4 года и вряд ли превысят уровень инфляции, который составит, по разным оценкам, от 4,5 до 8%.

Как пояснил руководитель направления по работе с финансовым сектором «Информзащиты» Денис Сенюков корреспондентам «Коммерсанта», эти данные были получены на основе анализа информации о закупках и пресейле в российском банковском секторе.

По мнению опрошенных изданием экспертов, снижение темпов обусловлено тем, что в 2023-2024 годах крупные банки активно внедряли российское оборудование и ПО из-за требования замены зарубежных систем на объектах критической информационной инфраструктуры, к которым отнесены крупнейшие кредитные организации, в срок до 1 января 2025 года.

К концу года доля российского оборудования в крупнейших организациях достигнет в среднем уровня 80%. При этом самые капиталоемкие в крупных банках уже закрыты. А затраты на импортозамещение в малых и средних банках будут на порядок ниже, чем в крупных, и не окажут серьезного влияния на объемы рынка.

По оценке экспертов, единственной значимой статьей затрат для российского банковского сектора может стать подключение к инфраструктуре цифрового рубля. Банк России требует от крупнейших организаций уже к середине 2025 года обеспечить проведение операций с новой формой национальной валюты.

А для этого потребуется построить специальный защищенный контур, а также внести изменения в ключевые системы, включая автоматизированную банковскую систему (АБС) и систему дистанционного обслуживания (ДБО) для физических и юридических лиц. Эти затраты, по оценкам отраслевых экспертов, измеряются сотнями миллионов рублей для крупных банков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru