2024 год будет для МойОфис убыточным

2024 год будет для МойОфис убыточным

2024 год будет для МойОфис убыточным

По оценке основателя и акционера компании «Новые облачные технологии» Дмитрия Комиссарова, в 2024 году выручка компании не вырастет и составит 1,8 млрд рублей. Убытки компании за два последних года он оценил в 10 млрд рублей.

Дмитрий Комиссаров в публикации на личной странице в Facebook (принадлежит корпорации Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) связал провальные результаты компании на фоне общего роста рынка в России на 35% по итогам 2024 года с ошибками уволенных в сентябре директоров.

Основатель компании также обратил внимание на то, что лишь один из трех заказчиков обновляет контракты и нет ни одного нового клиента с объемом закупок более 200 млн рублей.

Не меньшую роль сыграл срыв планов по выпуску новых продуктов:

«Роадмэп по продуктам не выполнен, скорость исполнения, несмотря на 350 новых разработчиков, упала, за полтора года не выпущено ни одного стабильного релиза почтовой системы!»

В итоге «Новые облачные технологии» оказалась единственной компанией из числа поставщиков продуктов для импортозамещения, чьи результаты снижались в 2023-2024 годах.

Само прежнее руководство компании, назначенное осенью 2022 года, в качестве причин провального 2023 года назвало падение темпов импортозамещения, сохранение возможности покупки офисного ПО от Microsoft, снижением финансирования в госсекторе и действием крупных контрактов, заключенных раннее.

Однако акционеры компании сочли данные аргументы неубедительными, и все 11 директоров были уволены в сентябре 2024 года.

Генеральный директор МойОфис Вячеслав Закоржевский прислал следующий комментарий к сложившейся ситуации:

«Новый менеджмент ускорит принятие решений, обеспечит четкость и правильное выстраивание иерархии процессов и позволит достигнуть максимально возможного результата.

Наш мажоритарный акционер, «Лаборатория Касперского», считает МойОфис стратегическим активом, оказывает всестороннюю поддержку, и готов не только инвестировать средства в компанию, но и активно делиться своей экспертизой по всем вопросам.

Компания продолжает активно развивать свои продукты. Так, в 2024 году было выпущено 22 обновления всех продуктов экосистемы МойОфис и представлено на рынке два новых продукта: для частных лиц – «МойОфис для дома», а для корпораций – цифровое рабочее пространство Squadus PRO. В 2025 году компания будет сфокусирована на развитии продаж решений для коммуникаций и увеличении партнерской сети. Также мы видим большой потенциал в сегменте программно-аппаратных комплексов (ПАК) и в реализации интеграций наших продуктов с решениями отечественных вендоров».

Новый руководитель компании также анонсировал изменения в оргструктуре и новые важные назначения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В службах доставки — массовые проблемы с защитой персональных данных

Нарушения в сфере защиты персональных данных в службах доставки носят массовый характер. Одна из причин — острая нехватка курьеров, которой некоторые сотрудники пользуются в личных целях.

Как отметил в комментарии для «Известий» адвокат Шон Бетрозов, даже минимальный набор данных — имя, адрес, номер телефона — может поставить человека в уязвимое положение, если попадёт «не в те руки».

Именно такими сведениями располагают службы доставки.

Примером неправомерного использования персональной информации стал инцидент в одном из интернет-магазинов косметики. После получения заказа покупательница столкнулась с угрозами интимного характера.

Выяснилось, что сталкер воспользовался услугами своей знакомой, работавшей курьером. В ходе внутренней проверки магазина были выявлены и другие подобные случаи.

Проблема защиты персональных данных затрагивает многие службы доставки. Информация о покупателях, включая их историю заказов, доступна широкому кругу курьеров.

Дефицит кадров усугубляет ситуацию: компании вынуждены нанимать практически всех соискателей, не проводя тщательных проверок. Особенно остро проблема стоит во франчайзинговых службах, где экономия на персонале ведёт к снижению уровня контроля.

Дополнительный риск создаёт передача доставки сторонним логистическим операторам. В таких компаниях значительная часть курьеров работает без официального оформления или по договорам гражданско-правового характера, что фактически лишает их контроля со стороны работодателей.

Коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев считает, что при найме курьеров необходимо тщательно проверять их на наличие судимостей, а также оценивать навыки общения, стрессоустойчивость и знание маршрутов. Кроме того, он рекомендует отслеживать передвижения сотрудников с помощью технологий геопозиционирования.

«Важно регулярно собирать отзывы о работе курьеров, создавать горячие линии или чаты для оперативной обратной связи, а также проводить проверки и оценку эффективности службы доставки. Это поможет выявлять потенциальные угрозы и своевременно реагировать на проблемы», — отмечает Коптев. Он также подчёркивает необходимость разработки протоколов действий в чрезвычайных ситуациях.

Адвокат Шон Бетрозов напоминает, что разглашение персональных данных является административным правонарушением. Если же эти сведения используются для преследования, угроз или домогательств, то речь идёт уже о преступлении. В таких случаях ответственность могут нести не только сами злоумышленники, но и компании, чьи сотрудники или подрядчики допустили утечку данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru