70% opensource-проектов редко фиксятся или заброшены

70% opensource-проектов редко фиксятся или заброшены

70% opensource-проектов редко фиксятся или заброшены

Согласно результатам исследования, проведенного в ИБ-компании Lineaje, 95% уязвимостей в приложениях возникают по вине подключаемых компонентов с открытым кодом. В половине случаев ситуацию невозможно исправить из-за отсутствия патча.

Более того, 70% opensource-проектов, на которые полагается рабочий софт, уже не поддерживаются либо находятся в неудовлетворительном состоянии. Статистика получена на основе анализа более 7 млн пакетов с открытым исходным кодом.

Примечательно, что проекты, за состоянием которых хорошо следят, оказались в 1,8 раза более уязвимыми, чем заброшенные, — видимо, частые изменения повышают риск привнесения ошибок.

Подобная опасность также выше, когда над проектом работают менее 10 или более 50 человек. В первом случае риск просмотреть проблему безопасности на 330% превышает показатель для команды средней величины, во втором — на 40%.

Проблему усугубляет тот факт, что зависимость может содержать до 60 слоев разнородных компонентов с открытым кодом, объединенных в одну структуру — как лего. В этом случае сложно не только оценить риски, но и принять меры для смягчения последствий эксплойта.

Исследование также показало, что 15% opensource-компонентов в приложениях с зависимостями имеют множество версий, что тоже затрудняет латание дыр. Софт средней величины в ходе работы может подтягивать 1,4 млн строк кода, написанного на 139 языках, в том числе небезопасных по памяти.

Треть подключаемых пакетов (34%) имеют американское происхождение, 13% — российское. В 20% случаев разработчик из США — аноним; для России этот показатель вдвое ниже.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru