Контур выпустил на рынок систему контроля и управления доступом (PAM)

Контур выпустил на рынок систему контроля и управления доступом (PAM)

Контур выпустил на рынок систему контроля и управления доступом (PAM)

СКБ Контур выпустил на рынок сервис для защиты конфиденциальных данных — Контур.PAM. Его применение повышает безопасность информационных систем и снижает вероятность утечек данных.

Он позволяет управлять доступом к информации привилегированных пользователей, в том числе удаленных сотрудников, специалистов техподдержки, владельцев информационных систем и разработчиков в соответствие с ролевой моделью.

Сервис постоянно отслеживает действия таких пользователей. В любой момент сеанс работы можно прервать, если возникла угроза.

Контур.PAM позволяет предотвращать несанкционированный допуск, защищать критические данные от искажения, удаления или утечек, сокращать вероятность внутренних угроз (изменение политик безопасность, умышленное уничтожение, изменение информации, создание и запуск вредоносных скриптов).

Все действия пользователей и системные события заносятся в журналы, доступ к которым имеют администраторы и различные аналитические системы (SIEM, EDR).

Как утверждают разработчики, сервис подходит для любых отраслей. Он несложен в установке и не требует больших трудозатрат на интеграцию.

Михаил Добровольский, заместитель генерального директора СКБ Контур, директор департамента корпоративного управления:

«Запуск Контур.РАМ – важный шаг в развитии нашего комплекса сервисов информационной безопасности для бизнеса. В современных условиях защита конфиденциальных данных – это не просто желание, а необходимость. При работе с информацией важна защита как от внешних угроз, так и от внутренних утечек. Контур.РАМ предлагает эффективное и удобное решение для компаний любого размера, позволяет им сосредоточиться на развитии своего бизнеса, не беспокоясь о безопасности. Этот продукт – ответ на постоянно растущие вызовы в сфере кибербезопасности, а его интеграция в сервисы Контура увеличивает его ценность для клиентов».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru