Контур выпустил на рынок систему контроля и управления доступом (PAM)

Контур выпустил на рынок систему контроля и управления доступом (PAM)

Контур выпустил на рынок систему контроля и управления доступом (PAM)

СКБ Контур выпустил на рынок сервис для защиты конфиденциальных данных — Контур.PAM. Его применение повышает безопасность информационных систем и снижает вероятность утечек данных.

Он позволяет управлять доступом к информации привилегированных пользователей, в том числе удаленных сотрудников, специалистов техподдержки, владельцев информационных систем и разработчиков в соответствие с ролевой моделью.

Сервис постоянно отслеживает действия таких пользователей. В любой момент сеанс работы можно прервать, если возникла угроза.

Контур.PAM позволяет предотвращать несанкционированный допуск, защищать критические данные от искажения, удаления или утечек, сокращать вероятность внутренних угроз (изменение политик безопасность, умышленное уничтожение, изменение информации, создание и запуск вредоносных скриптов).

Все действия пользователей и системные события заносятся в журналы, доступ к которым имеют администраторы и различные аналитические системы (SIEM, EDR).

Как утверждают разработчики, сервис подходит для любых отраслей. Он несложен в установке и не требует больших трудозатрат на интеграцию.

Михаил Добровольский, заместитель генерального директора СКБ Контур, директор департамента корпоративного управления:

«Запуск Контур.РАМ – важный шаг в развитии нашего комплекса сервисов информационной безопасности для бизнеса. В современных условиях защита конфиденциальных данных – это не просто желание, а необходимость. При работе с информацией важна защита как от внешних угроз, так и от внутренних утечек. Контур.РАМ предлагает эффективное и удобное решение для компаний любого размера, позволяет им сосредоточиться на развитии своего бизнеса, не беспокоясь о безопасности. Этот продукт – ответ на постоянно растущие вызовы в сфере кибербезопасности, а его интеграция в сервисы Контура увеличивает его ценность для клиентов».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru