Контур выпустил на рынок систему контроля и управления доступом (PAM)

Контур выпустил на рынок систему контроля и управления доступом (PAM)

Контур выпустил на рынок систему контроля и управления доступом (PAM)

СКБ Контур выпустил на рынок сервис для защиты конфиденциальных данных — Контур.PAM. Его применение повышает безопасность информационных систем и снижает вероятность утечек данных.

Он позволяет управлять доступом к информации привилегированных пользователей, в том числе удаленных сотрудников, специалистов техподдержки, владельцев информационных систем и разработчиков в соответствие с ролевой моделью.

Сервис постоянно отслеживает действия таких пользователей. В любой момент сеанс работы можно прервать, если возникла угроза.

Контур.PAM позволяет предотвращать несанкционированный допуск, защищать критические данные от искажения, удаления или утечек, сокращать вероятность внутренних угроз (изменение политик безопасность, умышленное уничтожение, изменение информации, создание и запуск вредоносных скриптов).

Все действия пользователей и системные события заносятся в журналы, доступ к которым имеют администраторы и различные аналитические системы (SIEM, EDR).

Как утверждают разработчики, сервис подходит для любых отраслей. Он несложен в установке и не требует больших трудозатрат на интеграцию.

Михаил Добровольский, заместитель генерального директора СКБ Контур, директор департамента корпоративного управления:

«Запуск Контур.РАМ – важный шаг в развитии нашего комплекса сервисов информационной безопасности для бизнеса. В современных условиях защита конфиденциальных данных – это не просто желание, а необходимость. При работе с информацией важна защита как от внешних угроз, так и от внутренних утечек. Контур.РАМ предлагает эффективное и удобное решение для компаний любого размера, позволяет им сосредоточиться на развитии своего бизнеса, не беспокоясь о безопасности. Этот продукт – ответ на постоянно растущие вызовы в сфере кибербезопасности, а его интеграция в сервисы Контура увеличивает его ценность для клиентов».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru