Сотрудники Apple подали иск на компанию за вмешательство в частную жизнь

Сотрудники Apple подали иск на компанию за вмешательство в частную жизнь

Сотрудники Apple подали иск на компанию за вмешательство в частную жизнь

Группа сотрудников Apple подала иск на компанию с обвинениями в шпионаже через личные устройства и учетные записи в iCloud. Соответствующий документ 1 декабря зарегистрировал суд штата Калифорния.

Как сообщает издание Semafor, в исковом заявлении утверждается, что правила внутреннего распорядка Apple прямо противоречат законодательству Калифорнии.

В частности, сотрудники Apple обязаны отказаться от права на неприкосновенность частной жизни. Компания также утверждает, что может «осуществлять физическое, видео— и электронное наблюдение за ними» даже в нерабочее время и после ухода из компании.

Как заявил изданию один из истцов Амар Бхакта, который работал в Apple с 2020 года, компания требовала убрать из его профиля в соцсети LinkedIn упоминания о работе в компании и запретила все публичные выступления на профессиональные темы. По его мнению, данное требование ухудшает его позиции на рынке труда.

«Для сотрудников экосистема Apple — это не огороженный сад, а тюремный двор. Паноптикум, в котором сотрудники, как в рабочее время, так и вне его, находятся под всевидящим оком Apple», — говорится в иске.

Истцы также утверждают, что политика Apple подталкивает сотрудников к объединению работы и дома в цифровом формате таким образом, чтобы компания знала, чем они занимаются помимо своей работы.

Apple требует, чтобы сотрудники использовали для работы только «яблочные» устройства. Большинство сотрудников приобрели личные устройства Apple, к чему их прямо вынудила компания.

Кроме того, сотрудники Apple обязаны использовать личные учетные записи iCloud и соглашаться на использование программного обеспечения, которое дает компании возможность видеть практически все, что происходит на этом устройстве, включая его местоположение в режиме реального времени. Подобного рода жалобы на Apple имели место и раньше.

По оценке автора публикации Рида Альберготти, такая практика характерна не только для Apple, но и для других технологических гигантов. Причем не только в отношении сотрудников, но и обычных пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru