ГК Солар включила двухфакторную аутентификацию в Solar SafeInspect

ГК Солар включила двухфакторную аутентификацию в Solar SafeInspect

ГК Солар включила двухфакторную аутентификацию в Solar SafeInspect

ГК «Солар и компания Аладдин Р.Д. завершили проект по реализации технологической совместимости PAM-системы Solar SafeInspect, веб-портала Solar SafeConnect с программным продуктом двухфакторной аутентификации Aladdin 2FA.

Интеграция позволяет организовать безопасный доступ ИБ-специалистов и привилегированных пользователей ко внутренним ресурсам компаний.

Двухфакторная аутентификация чаще всего используется в крупных корпоративных сетях, которые являются излюбленной мишенью для кибератак. По данным Центра исследования киберугроз Solar4Rays, в 2024 году в 40% случаев кибергруппировки используют скомпрометированные учетные данные для первичного проникновения в ИT-инфраструктуру организаций.

Атаки на информационные системы достигают успеха в первую очередь из-за некорректно спроектированной или реализованной аутентификации пользователей, а также из-за использования паролей вместо усиленной двухфакторной аутентификации.

Вторая причина — удаленный доступ, когда при дистанционном подключении сотрудники используют простую аутентификацию, в том числе там, где требуется высокий уровень доверия. Использование усиленной аутентификации резко снижает уровень взлома информационных систем.

Доступ к целевым серверам обеспечивают программные OTP-токены, в качестве которых выступают мобильные приложения-аутентификаторы. Приложение Aladdin 2FA генерирует одноразовые коды на мобильном устройстве, что усиливает аутентификацию привилегированных пользователей при доступе к инфраструктуре. Серверы аутентификации (JAS) поддерживают аппаратные и программные аутентификаторы, включая реализацию RADIUS-сервера — JaCarta RADIUS Server (JRS).

«Использование второго фактора аутентификации — важный этап при подключении администраторов или подрядчиков к ИТ-инфраструктуре компании. Интеграция Solar SafeInspect и Solar SafeConnect с решениями Aladdin JAS и 2FA позволяет организациям усилить аутентификацию пользователей при подключении к целевым серверам. Это имеет решающее значение для компаний, практикующих удаленный или гибридный формат работы: доступ привилегированных пользователей к инфраструктуре, должен контролироваться максимально строго», — отметил Никита Игонькин, руководитель отдела технической экспертизы и контроля качества продуктов ГК «Солар».

«Решения по реализации многофакторной аутентификации — это важные компоненты безопасности ИТ-инфраструктуры. Совместимость решений Aladdin JAS и 2FA c PAM Solar SafeInspect и SSO SafeConnect продемонстрировала как высокую степень надежности решений от каждой компании, так и высокую открытость к взаимной интеграции. Внедрение этих решений укрепит безопасность ИТ‑инфраструктуры заказчиков, предоставив пользователям реализацию усиленной аутентификации с использованием различных типов ключей, а также уверенность в надежности используемых технологий», —прокомментировал Дмитрий Шуралев, ведущий специалист по работе с технологическими партнёрами компании Аладдин Р.Д.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru