Игровой движок Godot использовался для заражения 17 000 компьютеров

Игровой движок Godot использовался для заражения 17 000 компьютеров

Игровой движок Godot использовался для заражения 17 000 компьютеров

Киберпреступники задействовали возможности игрового движка Godot для распространения новой версии вредоносной программы GodLoader. В результате злоумышленникам удалось заразить более 17 тысяч систем всего за три месяца.

На активность операторов GodLoader обратили внимание исследователи из Check Point Research. По их словам, киберпреступники нацелились на все основные ОС: Windows, macOS, Linux, Android и iOS.

С помощью файлов .pck (формат игрового движка Godot) и скриптового языка GDScript атакующие смогли выполнять вредоносный код и уходить от детектирования.

После запуска специально подготовленных вредоносных файлов на устройстве злоумышленники могут красть учётные данные и загружать дополнительные пейлоады, среди которых встречается криптомайнер XMRig.

Конфигурация майнера размещалась в частном хранилище Pastebin, куда её загрузили ещё в мае. С тех пор к этой конфигурации обращались в общей сложности 206 913 раз.

«Как минимум с 29 июня 2024 года злоумышленники используют движок Godot для выполнения специально созданного GDScript-кода. Большинство антивирусов на VirusTotal не детектируют эту угрозу», — говорит в отчёте Check Point.

«Предположительно, злоумышленникам удалось заразить более 27 тысяч компьютеров».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Число «зондирующих» DDoS-атак в России выросло в 10 000 раз

Компания StormWall зафиксировала резкий рост коротких «зондирующих» DDoS-атак в рунете. Такие атаки, длящиеся не более 15 минут, используются злоумышленниками не для нанесения прямого ущерба, а в разведывательных целях — чтобы понять, как устроена защита, какие фильтры срабатывают, где слабые места.

По данным StormWall, в мае 2025 года таких атак было свыше 450 тысяч, тогда как год назад — всего 44. Это взрывной рост — в 10 000 раз. Почти половина всех DDoS-атак в первом квартале 2025 года также укладывается в категорию «зондирующих».

Как правило, они идут по HTTP/HTTPS (уровень L7) и имитируют действия обычных пользователей — например, с ограниченного числа IP-адресов запускаются HTTP-флуды или формируются всплески RPS без длительной нагрузки. Это затрудняет их обнаружение: классические фильтры или WAF могут не среагировать.

Есть несколько косвенных признаков, по которым можно заподозрить зондирование:

  • короткие, повторяющиеся всплески трафика;
  • неожиданные пиковые нагрузки на frontend, API или админки;
  • кратковременные перебои (5–10 минут);
  • флуктуации без очевидной причины.

Если такие сигналы появились, специалисты рекомендуют усилить наблюдение за инфраструктурой — от сети до приложений, перепроверить работу защитных механизмов (WAF, rate limiting, антибот-фильтры), при необходимости — переобучить поведенческую модель. В ряде случаев может потребоваться пентест или имитация атаки, чтобы подготовиться к возможному масштабному удару.

По словам представителей StormWall, игнорировать «зондирующие» атаки нельзя. Это подготовка к чему-то большему. Если система не будет готова, в момент настоящей атаки могут быть серьёзные перебои, компрометация API или внутренних компонентов. В отдельных случаях — ощутимые финансовые потери для бизнеса, особенно в сфере e-commerce, доставки, бронирования и онлайн-игр.

Недавно мы писали про самую мощную DDoS-атаку в истории: Cloudflare отбила удар в 7,3 Тбит/с.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru