Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский рынок ИБ вырос на 27% в 2024 году — инвестировали 339 млрд руб.

В 2024 году российские компании, госструктуры и обычные пользователи вложили в решения и услуги по информационной безопасности 339 миллиардов рублей. Это на 27% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании компании «Стрим Консалтинг».

На «железо» пришлось 28% всех затрат, на софт — 23%. Также заметно подрос рынок ИБ-сервисов и техподдержки — сразу на 29%.

Одним из самых активных направлений стали межсетевые экраны — как обычные (FW), так и «продвинутые» (NGFW). В сегменте аппаратных решений траты на NGFW выросли на 37%, на классические FW — на 26%.

По данным исследования, лидером среди производителей аппаратных решений по ИБ стала компания «Код Безопасности».

«Сетевая безопасность — это по-прежнему самое крупное направление на рынке ИБ, и межсетевые экраны играют в нём ключевую роль: это многофункциональные устройства, которые позволяют отбиваться сразу от нескольких видов угроз», — говорит Павел Коростелев, руководитель отдела продвижения продуктов в «Коде Безопасности».

Он также отметил, что спрос на такие решения в ближайшие годы может немного «остыть» — многие организации уже успели перейти на отечественные аналоги. Но в целом до 2029 года расходы на NGFW будут расти в среднем на 14% в год, а на обычные FW — на 8%. В целом, по его словам, расходы на аппаратные продукты будут увеличиваться примерно на 14% ежегодно.

Эксперты связывают рост рынка с тремя основными факторами: активным импортозамещением, ростом числа киберугроз и усилением регулирования в сфере ИБ.

Основными потребителями решений по безопасности остаются крупные компании с выручкой от 2 до 25 млрд рублей и выше, а также федеральные и региональные госорганы.

Если текущие темпы сохранятся, то к 2029 году объём российского рынка информационной безопасности может достигнуть 743 миллиардов рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru