Уязвимые Yealink Meeting Server могут слить учетки участников видеовстреч

Уязвимые Yealink Meeting Server могут слить учетки участников видеовстреч

Уязвимые Yealink Meeting Server могут слить учетки участников видеовстреч

Эксперты Positive Technologies выявили в Yealink Meeting Server уязвимость, позволяющую аутсайдеру получить учетные данные всех пользователей системы видео-конференц-связи (ВКС) в целевой организации.

Патч включен в состав сборки 26.0.0.67 и давно доступен, однако далеко не все корпоративные клиенты провайдера удосужились его применить, в том числе в России. Тем, кто этого еще не сделал, рекомендуется обновить софт в кратчайшие сроки.

Уязвимость CVE-2024-48352 (7,5 балла CVSS) классифицируется как раскрытие конфиденциальной информации. Эксплойт осуществляется подачей на сервер HTTP-запроса с ID атакуемого предприятия.

«До своего исправления уязвимость CVE-2024-48352 позволяла любому злоумышленнику без авторизации получить учетные данные всех пользователей системы, — уточнил старший специалист PT по пентесту Егор Димитренко. — Это означает, что атакующий мог бы входить в ВКС-систему от имени любого пользователя и перехватывать информацию внутри организации».

По данным ИБ-компании, в прошлом месяце в интернете присутствовал 461 непропатченный экземпляр Yealink Meeting Server. Больше половины установок расположены в Китае, 13% — в России.

 

В начале этого года исследователи из PT обнаружили в том же продукте Yealink еще одну, более опасную проблему — CVE-2024-24091 (инъекция команд, 9,8 балла CVSS). Использование обеих уязвимостей в связке, по словам экспертов, позволяет получить начальный доступ к корпоративной сети.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru