Мошенники утверждают, что без установки спецсофта получить посылку нельзя

Мошенники утверждают, что без установки спецсофта получить посылку нельзя

Мошенники утверждают, что без установки спецсофта получить посылку нельзя

Прокуратура Москвы предупреждает о новой уловке телефонных мошенников. Абоненту сообщают о посылке, получить которую якобы можно, лишь установив специальное приложение. На самом деле оно открывает удаленный доступ к телефону с целью кражи денежных средств.

Зафиксирован случай, когда 65-летнюю жительницу столицы убедили скачать по ссылке такой софт. В результате мобильник ненадолго заглох, а затем стали поступать звонки от имени банка и правоохранительных органов с сообщением о попытке оформить кредит на имя абонента.

Диалоги при этом велись по хорошо известному сценарию: встревоженной пенсионерке предложили для сохранности снять сбережения, взять кредит и перевести все деньги на некий безопасный счет.

В итоге введенная в заблуждение москвичка отдала обманщикам более 1,8 млн рублей. По данным ВТБ, в этом году телефонным мошенникам удалось таким же образом развести 85% своих жертв в России.

Столичная прокуратура напоминает, что сотрудники банков и правоохранительных органов не практикуют обзвон граждан с рекомендациями по защите денежных средств. При вызове с неизвестного номера нельзя бездумно следовать указаниям собеседника, лучше сразу завершить разговор.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru