Телефонные мошенники готовы на самооговор ради заветного СМС-кода

Телефонные мошенники готовы на самооговор ради заветного СМС-кода

Телефонные мошенники готовы на самооговор ради заветного СМС-кода

ВТБ фиксирует рост популярности схемы телефонного мошенничества, сочетающей элементы социальной инженерии и взлом аккаунтов на сайтах госуслуг. Обманщики при этом звонят дважды, стараясь выманить одноразовый код доступа, высылаемый в виде СМС.

При первом звонке злоумышленник, выдающий себя за сотрудника госучреждения, сообщает о некоем заказном письме — например, из налоговой службы, и спрашивает, куда направить уведомление, на почту или имейл.

Если выбор сделан, собеседника просят назвать код из СМС, который якобы нужен для оформления заявки. И действительно, вскоре ему приходит текстовое сообщение «код восстановления доступа», однако к этому времени намеченная жертва может уже завершить разговор из-за возникших сомнений.

В этом случае злоумышленники перезванивают от имени той же госструктуры и говорят, что прошлый раз звонил мошенник и аккаунт пользователя уже взломан. Для принятия мер против кражи личных данных срочно требуется одноразовый код, высланный в СМС.

«Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате, когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей, — комментирует старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов, возглавляющий департамент цифрового бизнеса. — По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы особенно распространены в период уплаты налогов».

Минувшей весной о двойных атаках телефонных мошенников предупреждал Т-Банк.

Согласно результатам проведенного ВТБ опроса, 85% пострадавших добровольно переводили деньги на указанные счета, снимали и передавали мошенникам наличные, раскрывали персональные данные. Сервис определителя номера используют более 70% респондентов, и 20% уверены, что это хорошая защита от нежелательных звонков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Кривой октябрьский апдейт Windows вновь пробудил BitLocker Recovery Mode

Установка последних накопительных обновлений для Windows 10 и 11 вернула прежнюю проблему. Пользователи стали жаловаться, что после перезагрузки система автоматом уходит в режим обновления BitLocker (Recovery Mode).

Речь идет об апдейтах KB5066791 и KB5066835. По словам разработчиков, затронуты лишь клиентские Windows (10 22H2, 11 24H2 и 11 25H2) на компьютерах с чипами Intel и поддержкой режима ожидания с подключением (Connected Standby).

Ранее конфликтов между Standby и BitLocker Recovery Mode, который обычно включается при смене аппаратного обеспечения или прошивки, не наблюдалось.

При появлении экрана BitLocker Recovery следует ввести соответствующий ключ для разблокировки защищенных данных. Он хранится в настройках аккаунта Microsoft, и в случае нужды его можно раздобыть со смартфона.

 

Без заветного ключа данные на дисках, прежде всего на C, будут безвозвратно потеряны. В Microsoft уже работают над устранением проблемы и пытаются откатить некоторые обновления через KIR.

К сожалению, жалобы на BitLocker и автоматическое шифрование данных на Windows-устройствах стали общим местом. Из-за осложнений, возникающих из-за дефолтно включенного защитного механизма и его конфликтов с апдейтами, пользователи стали терять доступ к важным данным едва ли не чаще, чем в результате кибератак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru