Телефонные мошенники готовы на самооговор ради заветного СМС-кода

Телефонные мошенники готовы на самооговор ради заветного СМС-кода

Телефонные мошенники готовы на самооговор ради заветного СМС-кода

ВТБ фиксирует рост популярности схемы телефонного мошенничества, сочетающей элементы социальной инженерии и взлом аккаунтов на сайтах госуслуг. Обманщики при этом звонят дважды, стараясь выманить одноразовый код доступа, высылаемый в виде СМС.

При первом звонке злоумышленник, выдающий себя за сотрудника госучреждения, сообщает о некоем заказном письме — например, из налоговой службы, и спрашивает, куда направить уведомление, на почту или имейл.

Если выбор сделан, собеседника просят назвать код из СМС, который якобы нужен для оформления заявки. И действительно, вскоре ему приходит текстовое сообщение «код восстановления доступа», однако к этому времени намеченная жертва может уже завершить разговор из-за возникших сомнений.

В этом случае злоумышленники перезванивают от имени той же госструктуры и говорят, что прошлый раз звонил мошенник и аккаунт пользователя уже взломан. Для принятия мер против кражи личных данных срочно требуется одноразовый код, высланный в СМС.

«Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате, когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей, — комментирует старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов, возглавляющий департамент цифрового бизнеса. — По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы особенно распространены в период уплаты налогов».

Минувшей весной о двойных атаках телефонных мошенников предупреждал Т-Банк.

Согласно результатам проведенного ВТБ опроса, 85% пострадавших добровольно переводили деньги на указанные счета, снимали и передавали мошенникам наличные, раскрывали персональные данные. Сервис определителя номера используют более 70% респондентов, и 20% уверены, что это хорошая защита от нежелательных звонков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышла САКУРА 2.37: интеграция с OpenVPN, подключение к серверу по HTTPS

Компания «ИТ-Экспертиза» представила новую версию программного комплекса САКУРА — релиз 2.37. В обновлении есть улучшения в части безопасности, работы агентов, интеграции с инфраструктурой и оптимизации производительности, а также исправления ошибок.

Главные изменения версии 2.37:

Безопасность

Появилась возможность подключать агент САКУРА к серверу по HTTPS. Это повышает защищённость передачи метрик и управляющих команд.

Интеграция с OpenVPN

Обновили механизм учёта сеансов: теперь поддерживается двухфакторная аутентификация и информация о местоположении. В связке OpenVPN + САКУРА + САКУРА 2ФА корректно отображаются данные о локации пользователя в карточке рабочего места и в отчёте «Карта местоположения».

Изменения в работе агента:

  • Добавили возможность централизованно отключать сбор метрик с отдельных агентов — это помогает снижать нагрузку в пиковые периоды.
  • В логировании появились новые уровни — «Отладка» и «Все события», благодаря чему администраторы могут гибко выбирать степень детализации журналов.

Мобильные приложения и 2ФА

В Android-приложении реализовано скрытие пуш-уведомления после подтверждения входа кнопкой «Да, это я».

Оптимизация системы:

  • Ускорена синхронизация САКУРА с Active Directory за счёт сокращения количества запрашиваемых LDAP-атрибутов.
  • Снижена нагрузка на память при выгрузке отчётов — большие отчёты формируются быстрее и меньше нагружают сервер.
  • Оптимизировано массовое обновление агентов: процесс стал быстрее и устойчивее, добавлена возможность продолжить обновление после разрыва соединения.

Исправления ошибок:

  • Настройки frontend теперь может менять только авторизованный пользователь с нужными правами.
  • Исправлена ошибка проверки домена при входе через учётную запись AD.
  • Исправлено отображение адреса сервера в информации о рабочем месте.
  • Исправлено поведение, при котором иногда не сохранялись введённые настройки сервера.
  • Корректно работает фильтр «Метка РМ» в отчёте «Работа пользователей по дням».
  • Исправлена отображаемая дата установки обновлений ОС для Astra Linux.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru