Угонщики Telegram- и WhatsApp-учёток могу зарабатывать до 2,5 млн в месяц

Угонщики Telegram- и WhatsApp-учёток могу зарабатывать до 2,5 млн в месяц

Угонщики Telegram- и WhatsApp-учёток могу зарабатывать до 2,5 млн в месяц

Исследователи из F.A.C.C.T. изучили работу фишинговых веб-панелей, с помощью которых киберпреступники угоняют аккаунты россиян в мессенджерах, и пришли к выводу, что злоумышленники могут зарабатывать таким образом приличные деньги — до 2 500 000 рублей в месяц.

Чаще всего страдают владельцы учётных записей Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ).

Например, с одной панели в первом полугодии 2024-го киберпреступники создали не менее 900 ресурсов, помогающих перехватывать контроль над аккаунтами граждан.

Аналитики CERT-F.A.C.C.T. отмечают волнообразный характер таких атак. Telegram-аккаунты фишеры начали угонять ещё в декабре 2022 года. За это время функциональные возможности и автоматизация фишинговых веб-панелей заметно подросли.

Специалисты выявили в общей сложности шесть веб-панелей, которые злоумышленники используют для создания фишинговых ресурсов. Почти все они были нацелены на кражу учёток Telegram, лишь одна панель «отрабатывала» пользователей WhatsApp.

В период с января по июнь 2024 года одна такая панель смогла выдать более 900 веб-сайтов. Наиболее часто встречаются фишинговые страницы в доменах .ru, .online, .shop, .site, .website.

Интересно, что киберпреступники теперь выводят деньги не только с помощью денежных призов, бесплатных подписок и тому подобного, но и через относительно новые способы: игру Hamster Kombat и фейковый сервис с нейросетью «Раздень подругу».

На соответствующих форумах можно продать логи в среднем за 150 рублей. Прибыль наиболее опытного «угонщика» может составлять от 600 000 до 2 500 000 рублей в месяц.

Напомним, в этом месяце мы сообщали о прибыли мошенников, работающих по схеме «Мамонт». В период с июля 2023 года по июнь 2024-го они суммарно украли у граждан более 1,2 млрд рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru