Угонщики Telegram- и WhatsApp-учёток могу зарабатывать до 2,5 млн в месяц

Угонщики Telegram- и WhatsApp-учёток могу зарабатывать до 2,5 млн в месяц

Угонщики Telegram- и WhatsApp-учёток могу зарабатывать до 2,5 млн в месяц

Исследователи из F.A.C.C.T. изучили работу фишинговых веб-панелей, с помощью которых киберпреступники угоняют аккаунты россиян в мессенджерах, и пришли к выводу, что злоумышленники могут зарабатывать таким образом приличные деньги — до 2 500 000 рублей в месяц.

Чаще всего страдают владельцы учётных записей Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ).

Например, с одной панели в первом полугодии 2024-го киберпреступники создали не менее 900 ресурсов, помогающих перехватывать контроль над аккаунтами граждан.

Аналитики CERT-F.A.C.C.T. отмечают волнообразный характер таких атак. Telegram-аккаунты фишеры начали угонять ещё в декабре 2022 года. За это время функциональные возможности и автоматизация фишинговых веб-панелей заметно подросли.

Специалисты выявили в общей сложности шесть веб-панелей, которые злоумышленники используют для создания фишинговых ресурсов. Почти все они были нацелены на кражу учёток Telegram, лишь одна панель «отрабатывала» пользователей WhatsApp.

В период с января по июнь 2024 года одна такая панель смогла выдать более 900 веб-сайтов. Наиболее часто встречаются фишинговые страницы в доменах .ru, .online, .shop, .site, .website.

Интересно, что киберпреступники теперь выводят деньги не только с помощью денежных призов, бесплатных подписок и тому подобного, но и через относительно новые способы: игру Hamster Kombat и фейковый сервис с нейросетью «Раздень подругу».

На соответствующих форумах можно продать логи в среднем за 150 рублей. Прибыль наиболее опытного «угонщика» может составлять от 600 000 до 2 500 000 рублей в месяц.

Напомним, в этом месяце мы сообщали о прибыли мошенников, работающих по схеме «Мамонт». В период с июля 2023 года по июнь 2024-го они суммарно украли у граждан более 1,2 млрд рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru