Угонщики Telegram- и WhatsApp-учёток могу зарабатывать до 2,5 млн в месяц

Угонщики Telegram- и WhatsApp-учёток могу зарабатывать до 2,5 млн в месяц

Угонщики Telegram- и WhatsApp-учёток могу зарабатывать до 2,5 млн в месяц

Исследователи из F.A.C.C.T. изучили работу фишинговых веб-панелей, с помощью которых киберпреступники угоняют аккаунты россиян в мессенджерах, и пришли к выводу, что злоумышленники могут зарабатывать таким образом приличные деньги — до 2 500 000 рублей в месяц.

Чаще всего страдают владельцы учётных записей Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ).

Например, с одной панели в первом полугодии 2024-го киберпреступники создали не менее 900 ресурсов, помогающих перехватывать контроль над аккаунтами граждан.

Аналитики CERT-F.A.C.C.T. отмечают волнообразный характер таких атак. Telegram-аккаунты фишеры начали угонять ещё в декабре 2022 года. За это время функциональные возможности и автоматизация фишинговых веб-панелей заметно подросли.

Специалисты выявили в общей сложности шесть веб-панелей, которые злоумышленники используют для создания фишинговых ресурсов. Почти все они были нацелены на кражу учёток Telegram, лишь одна панель «отрабатывала» пользователей WhatsApp.

В период с января по июнь 2024 года одна такая панель смогла выдать более 900 веб-сайтов. Наиболее часто встречаются фишинговые страницы в доменах .ru, .online, .shop, .site, .website.

Интересно, что киберпреступники теперь выводят деньги не только с помощью денежных призов, бесплатных подписок и тому подобного, но и через относительно новые способы: игру Hamster Kombat и фейковый сервис с нейросетью «Раздень подругу».

На соответствующих форумах можно продать логи в среднем за 150 рублей. Прибыль наиболее опытного «угонщика» может составлять от 600 000 до 2 500 000 рублей в месяц.

Напомним, в этом месяце мы сообщали о прибыли мошенников, работающих по схеме «Мамонт». В период с июля 2023 года по июнь 2024-го они суммарно украли у граждан более 1,2 млрд рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru