В BI.ZONE EDR появилась 2FA и улучшился мониторинг угроз

В BI.ZONE EDR появилась 2FA и улучшился мониторинг угроз

В BI.ZONE EDR появилась 2FA и улучшился мониторинг угроз

Разработчики BI.ZONE EDR добавили системе новую функциональность: поддержка мониторинга чтения значений из реестра и гибкая настройка агрегации и троттлинга в агенте для Windows.

В агенте для Linux был расширен перечень собираемых файловых событий в контейнерных средах на базе провайдера eBPF.

Кроме того, BI.ZONE EDR стало проще интегрировать с SIEM-системами благодаря новой возможности отправки данных параллельно в несколько назначений.

Чтобы обеспечить дополнительный уровень безопасности на сервере управления, в коробочной версии BI.ZONE EDR добавилась функция двухфакторной аутентификации.

Если включить эту функцию, при доступе в интерфейс сервера будет запрашиваться не только пароль учетной записи, но и одноразовый код, сгенерированный по алгоритму TOTP (time-based one-time password) и действительный только в течение короткого промежутка времени.

Таким образом, даже если злоумышленник получит пароль пользователя, учетная запись будет защищена от несанкционированного доступа.

Другое ключевое изменение, затронувшее сервер управления EDR, — добавившаяся возможность отправки телеметрии и обнаружения параллельно в несколько назначений с использованием syslog или Kafka. Это позволяет реализовывать различные сценарии интеграции с системами управления событиями кибербезопасности (SIEM).

В агенте BI.ZONE EDR для Windows появилась возможность отслеживания попыток чтения критичных значений из реестра.

Теймур Хеирхабаров, директор департамента мониторинга, реагирования и исследования киберугроз, BI.ZONE:

«Новая функция позволяет отслеживать попытки несанкционированного доступа к хранящимся в реестре WIndows высококритичным настройкам программ и содержащейся в них чувствительной информации, например паролям от учетных записей. Это позволит повысить эффективность обнаружения различных утилит дампа учетных данных пользователей».

Другие изменения телеметрии в агенте для Windows касаются добавления новых инвентаризационных источников данных, а для ряда существующих источников — новых параметров, которые повышают точность обнаружения атак. В частности, была добавлена возможность инвентаризации доменных учетных записей с возможностью обнаружения слабых паролей у пользователей. Это позволяет повысить защищенность доменной инфраструктуры к брутфорс-атакам, т. е. атакам, реализуемым с помощью перебора паролей.

Помимо расширения телеметрии, в агенте также развиваются и возможности, позволяющие более эффективно управлять потоком собираемой телеметрии. В новой версии агента BI.ZONE EDR для Windows появилась возможность гибко настраивать агрегацию и троттлинг событий. Это позволяет снизить нагрузку на конечную точку, сеть и хранилище EDR-телеметрии при помощи фильтрации повторяющихся событий. Кроме того, появилась возможность создавать агрегационные события на основании данных, которые были накоплены из повторяющихся событий.  

В агенте BI.ZONE EDR для Linux была добавлена возможность сбора событий удаления файла, переименования файла и событий изменения прав доступа к файлу в контейнерах на базе провайдера eBPF. Это повышает возможность выявления угроз в контейнерных средах.

Кроме того, по результатам проведенного UX-исследования был доработан пользовательский интерфейс решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru