Россияне начали принимать биометрию

Россияне начали принимать биометрию

Россияне начали принимать биометрию

Мониторинговый опрос ВЦИОМ, проведенный в октябре 2024 года, показал повышение уровня информированности россиян о биометрических технологиях. Теперь основная масса граждан настроена к применению данных технологий положительно или нейтрально.

Как отмечают во ВЦИОМ, за год самооценка информированности россиян о биометрии продемонстрировала существенный рост: с 55% до 68%. Впервые узнали о биометрии 32% участников опроса, тогда как в 2023 году таких было 39%.

Традиционно о биометрических технологиях лучше осведомлены мужчины (70% против 65% у женщин), аудитория с высшим образованием (84%), активные интернет-пользователи (76%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (88%) и городов-миллионников (82%).

Однако наблюдается сильный разброс в разных возрастных категориях. Среди опрошенных 1947 года рождения и старше знают о биометрии лишь 35%, тогда как среди тех, кто моложе 35, доля осведомленных составляет без малого 80%.

Значительно выросло число тех, кто положительно оценивает биометрическую идентификацию — до 41% против 27% в 2023 году. Отрицательно относятся 29% против 32% годом раннее. Нейтрально настроены 25% (34% по итогам 2023 года).

При этом в городах, где биометрические сервисы широко внедрены, оптимизма меньше: в Москве и Санкт-Петербурге доли сторонников и противников равны: 35% и 34% соответственно, еще 29% остаются к ним равнодушными.

Условных «сторонников» биометрической идентификации больше среди мужчин (46%), россиян с хорошим достатком (51%), а также молодежи 18-23 лет. Соответственно, противников больше среди россиян с плохим материальным положением (42%) и людей в возрасте старше 35 лет (около 35%).

Опрос показал, что в вопросах хранения и обработки биометрических данных россияне в большей степени доверяют государственным, нежели коммерческим учреждениям (42% и 2% соответственно). И тем и другим в равной степени доверяют еще 8%, никому — 44%. Госучреждениям больше доверяют возрастные респонденты и жители малых городов. Люди среднего возраста склонны не доверять никому.

Наибольшие опасения россиян вызывает «кража лица или голоса» (40%). Для сравнения, утечка традиционных персональных данных (паспортные, СНИЛС, ИНН) беспокоит 37% участников опроса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru