В СНГ провели атаку на госструктуру через уязвимость Roundcube Webmail

В СНГ провели атаку на госструктуру через уязвимость Roundcube Webmail

В СНГ провели атаку на госструктуру через уязвимость Roundcube Webmail

Эксперты Positive Technologies обнаружили вредоносное письмо, адресованное госучреждению одной из стран СНГ. Анализ показал, что вложение содержит эксплойт к XSS-уязвимости в Roundcube Webmail, открывающей доступ к служебной переписке.

Речь идет о CVE-2024-37383, которую участники проекта с открытым исходным кодом устранили в минувшем мае. Примечательно, что поддельное сообщение не содержало текста, а аттач почтовый клиент не отображал.

Данная уязвимость позволяет при открытии письма выполнить сторонний JavaScript-код в браузере жертвы. В результате авторы эксплойт-атаки смогут перехватывать переписку и учетки имейл, а также использовать конфиденциальные данные для развития атаки.

«Roundcube Webmail является не самым известным почтовым клиентом среди частных пользователей, однако он по умолчанию входит в популярную панель управления хостиногом cPanel, которая имеет по меньшей мере 450 тысяч установок, — отметил Максим Андреев, возглавляющий группу исследования сложных угроз в TI-отделе экспертного центра PT. — Атаки через веб-клиент могут нанести значительный ущерб государственным органам, поскольку программа, по нашим наблюдениям, довольно часто используется в этой сфере».

Сканирование интернета показало, что половина серверов Roundcube Webmail расположены в США, Франции, Германии, и Бразилии. В ТОП-10 стран также входит Россия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru