Российские хранилища кода хотят привести к общему ИБ-знаменателю

Российские хранилища кода хотят привести к общему ИБ-знаменателю

Российские хранилища кода хотят привести к общему ИБ-знаменателю

Минцифры РФ отказалось от идеи создания единого репозитория открытого кода и вместо этого готовит свод требований к решениям на рынке, в том числе по ИБ. Новые планы регулятора были раскрыты на форуме «ПРОФ-IT», проходящем в Сколково.

Строительство российского аналога GitHub было задумано несколько лет назад. Правительство даже определило сроки, однако запуск проекта все время откладывали из-за отсутствия финансирования.

В итоге в Минцифры созрело другое предложение: не строить платформу с нуля, а разместить национальный репозиторий кода у одного из игроков рынка. Эта идея, видимо, тоже провалилась.

«Сейчас совместно с заинтересованными ведомствами и организациями мы работаем над концепцией создания и развития экосистемы репозиториев, находящихся на территории и в юрисдикции РФ», — заявили «Ъ» в министерстве в ответ на запрос о комментарии.

Опрошенные репортером эксперты в целом одобрили новую инициативу чиновников. Централизация хранения кодов, по их мнению, повышает риски, так как сбой или взлом в этом случае затронут множество проектов.

Распределенные системы тоже не застрахованы от таких ЧП, но урон будет меньше. Однако степень защищенности данных в частных хранилищах зависит от усердия владельца платформы, и унификация требований по ИБ в этой сфере — в принципе, благая идея, если только они не будут слишком жесткими и не превратятся в обязанность.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru