За баги в мобильных приложениях Яндекса теперь можно получить 1 млн руб.

За баги в мобильных приложениях Яндекса теперь можно получить 1 млн руб.

За баги в мобильных приложениях Яндекса теперь можно получить 1 млн руб.

Яндекс выделил мобильные приложения в отдельное направление «Охоты за ошибками» (Bug Bounty) и увеличил размер максимальной выплаты за найденную ошибку с 300 тысяч до 1 млн рублей.

Увеличение выплат, как надеются в компании, позволит привлечь больше исследователей в области кибербезопасности.

Программа «Охота за ошибками» — один из инструментов «Яндекса» для проверки безопасности приложений и усиления защиты пользовательских данных. Она является постоянно действующей и развивается с 2012 года.

Перечень приложений, которые могут исследовать белые хакеры, расположен по следующему адресу. Наиболее высокое вознаграждение вручат тем исследователям, которые смогут получить доступ к аутентификационным данным пользователей, к критически важным данным, которые обрабатывает приложение или сервис (например, платежным, сведениям о поездках или заказах), а также изменять логику работы приложений или сервисов.

Вознаграждение, как отметили в компании, будет зависеть от популярности приложения, влияния уязвимости на безопасность данных пользователей и других факторов.

В 2023 году компания вдвое увеличила инвестиции в цифровую безопасность, направив 6 млрд рублей на усиление защиты систем хранения данных, развитие технологий защиты от DDoS-атак, борьбу с мошенничеством и другие направления. Кроме того, Яндекс регулярно проходит аудиты и подтверждает, что сервисы соответствуют стандартам безопасности.

В марте представители компании заявили, что этичные хакеры получили за обнаруженные в 2023 году уязвимости 70 млн рублей.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru