К виртуальным АТС пробуют найти подход

К виртуальным АТС пробуют найти подход

К виртуальным АТС пробуют найти подход

Ряд депутатов выступил с инициативой по обязательной идентификации абонентов виртуальных АТС. Поводом стало все более широкое применение данных систем для «приземления» звонков от мошенников.

По оценке «Известий», виртуальные АТС стали одним из наиболее широко используемых телефонными мошенниками инструментов для подмены номеров.

В итоге при поступлении такого звонка, как отметил в комментарии для издания руководитель направления информационной безопасности iTPROTECT Кай Михайлов, конечный абонент видит с обратной стороны городской номер и теряет бдительность, чем успешно пользуются злоумышленники.

Член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин отметил, что в настоящее время нет возможности отследить, кто именно пользуется тем или иным номером.

Тем более что частные лица и компании, по его словам, могут приобретать сотни номеров на виртуальных АТС. Артем Шейкин сделал прогноз, что популярность виртуальных АТС у мошенников после существенного ограничения продаж физических сим-карт вырастет еще больше.

Поэтому, по его мнению, соответствующие ограничения необходимо установить и для аренды номерной емкости на виртуальных АТС. Соответствующее письмо Артем Шейкин направил в департамент государственного регулирования рынка телекоммуникаций Минцифры России.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Ткачев предложил закрепить виртуальные номера за конкретными лицами, если арендатором виртуальной АТС является юридическое лицо. Это, по его мнению, облегчит работу сотрудников правоохранительных органов и служб безопасности компаний при расследовании инцидентов.

В Минцифры инициативу депутатов предложили доработать с участием отраслевого сообщества. Соответствующие инициативы, как заявили «Известиям» в ведомстве, войдут в нацпроект «Экономика данных». Эксперты также не исключили, что действующая система «Антифрод» получит возможность блокировать нелегитимные звонки с виртуальных АТС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru