Не обсуждай дела перед телевизорами LG и Samsung

Не обсуждай дела перед телевизорами LG и Samsung

Не обсуждай дела перед телевизорами LG и Samsung

Популярные модели телевизоров от LG и Samsung уличили в подсматривании за пользователями. Функция снятия скриншотов активируются даже тогда, когда устройства используются в качестве дисплеев компьютеров или игровых приставок.

Такой шпионаж выявил исследователь Яш Векария из Калифорнийского университета в Дэвисе.

Он определил, что телевизоры Samsung могут делать снимки экрана каждые 500 миллисекунд, а телевизоры LG — каждые 10 миллисекунд. Собранные данные используются для распознавания контента, которые, в свою очередь, нужны для таргетирования рекламы.

Вместе с тем телевизоры, как выяснили исследователи, не собирали данные при просмотре контента с ряда OTT-сервисов, в частности, Netflix. Также, по данным издания NewScientist, такое поведение устройств LG и Samsung можно отключить, однако данная опция спрятана довольно глубоко в настройках.

Михаил Кузнецов, эксперт Hi-Tech.Mail.Ru по ТВ-направлению еще в 2015 году отметил:

«Телевизоры Samsung, вероятнее всего, используют облачные технологии для некоторых голосовых функций. Именно для этого данные передаются с телевизора на удаленный сервер, а также для сбора статистики и других служебных целей. Естественно, в этот массив может попасть что-то «лишнее», о чем и предупреждает производитель в приведенной цитате. Намеренный шпионаж – пожалуй, преувеличение. Нужно отметить, что подобные технологии применяются и на другой технике, включая Smart TV прочих марок».

По данным издания Ars Technica, именно доходы от рекламы приносят производителям телевизоров основную часть дохода. В результате многие из них, прежде всего аффилированные с крупными ретейлерами, продают аппараты ниже себестоимости. Общий объем рынка рекламы для Smart TV в мире на 2024 год прогнозируется на уровне 46 млрд долларов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru