За действиями пользователей в интернете больше всех следит Google

За действиями пользователей в интернете больше всех следит Google

За действиями пользователей в интернете больше всех следит Google

В период с июля 2023 года по июнь 2024-го компонент Do Not Track (DNT) защитных решений «Лаборатории Касперского» сработал 38 725 551 855 раз. Анализ показал повсеместное присутствие восьми трекинговых систем, четыре из них принадлежат Google.

Под блокировку DNT (по умолчанию выключен) попадают такие трекеры, как файлы куки, веб-маяки (прозрачные линии или изображения 1×1 пиксель на страницах), кнопки Share соцсетей с функцией отслеживания, сервисы веб-аналитики со скриптами и счетчиками на сайтах, системы сбора цифровых отпечатков (фингерпринтов).

В годовом отчете Kaspersky о веб-трекинге статистика представлена в разделении по девяти регионам. Для России, Ирана, Японии и Южной Кореи рейтинги топ-25 систем отслеживания действий онлайн составлялись отдельно.

Во всех списках в той или иной мере (чаще на первых позициях) засветились следующие трекеры Google:

  • Google Display & Video 360;
  • Google Аналитика;
  • Google AdSense;
  • YouTube Analytics (глобальное присутствие растет).

Кроме них, почти во всех регионах DNT часто реагировал на системы слежения Microsoft (самая высокая доля срабатываний — в Латинской Америке) и New Relic (анализ производительности сайтов и веб-приложений; преобладает в Океании).

Меньше всего перечисленные трекеры представлены в СНГ (без России).

 

В России тоже с большим отрывом лидируют «Яндекс» и сервисы Mail.ru:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru