Новая версия Android-трояна Necro могла проникнуть на миллионы смартфонов

Новая версия Android-трояна Necro могла проникнуть на миллионы смартфонов

Новая версия Android-трояна Necro могла проникнуть на миллионы смартфонов

Специалисты «Лаборатории Касперского» нашли новую версию вредоноса Necro, которая пряталась в нескольких популярных Android-приложениях в Google Play Store, а также распространялась и через неофициальные магазины.

Necro представляет собой загрузчик, задача которого — скачать и запустить на устройстве жертвы другие пейлоады. Тип таких компонентов будет различаться в зависимости от команд операторов трояна.

Новая версия Necro, на которую обратили внимание эксперты Kaspersky, атаковала пользователей из России, Бразилии, Вьетнама, Эквадора и Мексики. Конкретно этот образец тащит на смартфоны злонамеренные модули, которые могут выполнять следующие действия:

  • показывать на устройстве рекламу в невидимых окнах и кликать по этим объявлениям;
  • скачивать исполняемые файлы;
  • устанавливать сторонние приложения;
  • открывать в невидимых окнах произвольные URL с помощью WebView и выполняют там JavaScript-код;
  • подписывать пользователя на платные сервисы.

Necro прятался, например, в приложении Spotify Plus, модифицированной версии WhatsApp (принадлежит компании Meta, её деятельность признана экстремистской и запрещена в России) и заражённых версиях игр Minecraft, Stumble Guys, Car Parking Multiplayer.

Трояна также нашли в приложении Wuta Camera и в браузере Max Browser. «Лаборатория Касперского» сообщила о своих находках Google, после чего вредоносный код пропал из Wuta Camera, а Max Browser сам исчез из Play Store.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru