Минцифры опровергло уязвимость Реестра повесток

Минцифры опровергло уязвимость Реестра повесток

Минцифры опровергло уязвимость Реестра повесток

Минцифры России заявило об отсутствии уязвимостей на сайте реестра электронных повесток, а также об отсутствии утечек данных.

О наличии такой уязвимости сообщил ряд русскоязычных СМИ, выходящих за рубежом.

Со ссылкой на анонимные источники они заявляли, что с помощью специального API-запроса можно получить информацию о любом человеке, включая ФИО, адрес регистрации и фактический адрес, данные всех документов, а также сведения о договорах страхования.

Кроме того, для доступа к сайту требуется сертификат Минцифры, с помощью которого якобы можно отлеживать трафик пользователя.

«Минцифры опровергает информацию об уязвимости на сайте реестра электронных повесток, якобы позволяющей получить персональные данные граждан. Данные пользователей портала Госуслуг надёжно защищены», — говорится в официальном сообщении Минцифры, выдержки из которого опубликовал «Интерфакс».

Также ведомство опровергло возможность найти информацию о пользователях Госуслуг по ID-номеру.

Отдельное заявление выпустил «Ростелеком»:

«"Ростелеком", как разработчик информационной системы реестра электронных повесток, категорически опровергает распространяемые сообщения о возможности с его помощью получить данные пользователей Госуслуг. Доступ к данным в реестре получают только граждане, использующие единую государственную информационную систему авторизации с обязательным дополнительным подтверждением в виде смс-сообщения на телефонный номер. "Ростелеком" обеспечивает высший уровень информационной безопасности данной системы и портала Госуслуг, а также сохранность персональных данных».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru