Число мошеннических сайтов со скидками на iPhone 16 возросло в 28 раз

Число мошеннических сайтов со скидками на iPhone 16 возросло в 28 раз

Число мошеннических сайтов со скидками на iPhone 16 возросло в 28 раз

В преддверии старта продаж iPhone 16 мошенники активно плодят поддельные сайты, предлагая к продаже новинку со скидкой до 40%. С начала текущего месяца количество таких фейков в рунете, по данным экспертов, увеличилось в 28 раз.

В период с 1 по 8 сентября специалисты BI.ZONE выявили лишь семь доменов, специально зарегистрированных для обмана поклонников продукции Apple. К концу прошлой недели число фальшивок, эксплуатирующих новую тему, возросло до 170, а сейчас их уже 197.

В основном это клоны популярных маркетплейсов и магазинов, которые сулят большие скидки на предзаказ iPhone 16 и крадут персональные и платежные данные.

«Если посетитель поддельного интернет-магазина нажмет на кнопку “добавить в корзину” или “купить”, сформируется поддельный счет, — пояснила для «Известий» старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Ольга Свистунова. — По легенде, в нем даже учитываются налоги и стоимость доставки. Жертве только нужно указать свои платежные данные и информацию для доставки».

В ИБ-компании F.A.C.C.T. зафиксировали также случаи использования темы iPhone 16 в рамках схемы «Мамонт». Мошенники публикуют объявления о продаже новинки на электронных досках объявлений и в соцсетях, заманивают покупателей в мессенджер и подсовывают фишинговую ссылку.

«Желание раньше других получить новую модель или сделать покупку по цене ниже рыночной повышает риск столкнуться со злоумышленниками, — предостерегает руководитель BI.ZONE Brand Protection Дмитрий Кирюшкин. — Если вы не уверены в том, что общаетесь с доверенным источником, не передавайте личные данные: пароли, номера банковских карт, данные паспорта».

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru