Фикс для бага обхода WhatsApp View Once продержался всего неделю

Фикс для бага обхода WhatsApp View Once продержался всего неделю

Фикс для бага обхода WhatsApp View Once продержался всего неделю

Недавно выпущенное Meta (признана экстремистской и запрещена в России) исправление работы функциональности View Once в WhatsApp продержалось всего неделю. Специалисты нашли способ обойти его и вновь многократно просматривать «одноразовые» сообщения.

На прошлой неделе мы писали об угрожающем конфиденциальности пользователей баге: злоумышленники могут обойти принцип единоразового просмотра сообщения («View once»).

Суть заключалась в том, что API-серверы воспринимали View Once как обычные сообщения, но с определённым флагом, который давал понять, что такое сообщение нужно показать лишь один раз.

Условное вредоносное приложение, способное обмениваться данными с упомянутыми серверами, могло просто проигнорировать этот флаг. Поэтому разработчики WhatsApp немного изменили код, что должно было затруднить обход View Once.

Первое время фикс действительно работал. Ряд пользователей даже жаловался на неработоспособность расширений для сохранения контента. Тем не менее, как выяснили специалисты компании Zengo, исправление оказалось неполным, так как сам корень уязвимости всё ещё присутствует в реализации View once.

«Изначально решение разработчиков выглядит неплохим шагом в верном направлении, однако его всё равно недостаточно. Основная проблема View Once в самой среде, у которой не должно быть возможности повторно показывать содержащие медиаконтент сообщения. И эта проблема до сих пор остаётся актуальной», — пишет Тал Беэри из Zengo.

Свои выводы, как и метод обхода фикса, эксперты представили в выложенном на YouTube видео:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru